К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Т2 считают, что обмен данными банков и телекомов должен быть коммерческим


T2, российский оператор мобильной связи, повышает своими аналитическими решениями точность скоринговых моделей банков, что для бизнеса и клиентов банков означает сохранение миллиардов рублей. Такое заявление сделала Ирина Лебедева, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности, на форуме «Финополис-2025». Она предупредила, что взаимодействие банков и телекомов требует инвестиций в развитие аналитических моделей, а значит, должно осуществляться на коммерческой основе для недопущения их деградации.

Аналитика телеком-оператора позволяет выявлять преднамеренное банкротство и повышать качество кредитного скоринга на 1–3%. «Эти несколько процентов для банка снижают убытки на сотни миллионов рублей ежегодно. Наши данные помогают банкам лучше понимать нужды и мотивы клиентов», — объяснила Ирина Лебедева. Недобросовестные заемщики оформляют кредиты в нескольких финансовых организациях с целью прохождения процедуры банкротства, оставляя банки без возможности вернуть выданные деньги. Данные телекома о связи абонента с компаниями, занимающимися банкротством, и анализ паттернов его поведения в сети позволяют выявить потенциальных кредитных шопперов и лиц, склонных к преднамеренному банкротству. Повышение точности прогноза за счет обогащения телеком-аналитикой помогает банкам предотвратить выдачу кредитов недобросовестным заемщикам.

На похожую величину — плюс 1–5% для крупных банков — аналитические телеком-решения позволяют улучшить прогнозирование оттока клиентов. «Наши скоринговые модели, построенные под каждый конкретный банк, позволяют банкам своевременно и персонализировано отреагировать на риск ухода клиента», — добавила Ирина Лебедева.

Она обратила внимание на то, что развитие аналитических моделей требует значительных инвестиций. Взаимодействие с банками в части аналитики должно опираться на коммерческую модель, «обесплачивание» такого обмена может лишить телеком мотивации к развитию предиктивной аналитики и привести к деградации алгоритмических моделей, подчеркнула Лебедева. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+