К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Власти и бизнес обсудили развитие малого бизнеса в эпоху платформенной экономики


13 сентября на площадке «Деловой России» прошел круглый стол комитета по цифровым платформам, посвященный возможностям для малого бизнеса в условиях цифровизации и платформенной экономики. В дискуссии приняли участие представители власти, цифровых платформ, а также предприниматели. Модератором сессии выступила председатель Совета Ассоциации участников рынка электронной коммерции Евгения Черницкая.

Обсуждение открыла заместитель председателя, руководитель исполкома «Деловой России» Нонна Каграманян. Она отметила, что платформенная экономика напрямую влияет на развитие малого и среднего предпринимательства: «Иногда у региональных компаний нет шансов выйти на федеральный и даже межрегиональный уровень. С цифровыми платформами у них есть возможность развиваться не только внутри страны, но и за ее пределами». 

Нонна Каграманян подчеркнула, что влияние платформенной экономики выходит за рамки бизнеса и охватывает социально‑экономическое развитие регионов. «Благодаря платформенной экономике очень многие товары доходят до удаленных участков нашей страны — теперь там нет дефицита продукции. Параллельно могут развиваться и другие отрасли, в том числе перекрестные», — заявила она.

В рамках круглого стола Алексей Фирсов, генеральный директор ЦСП «Платформа», представил краткую версию исследования, в котором вводится новый термин — «платформенный предприниматель». По его мнению, это новая ролевая модель, которая может стать импульсом для развития бизнеса, особенно среди молодежи. «Молодежи, возможно, скучно открывать очередной магазинчик. Им проще уехать в большой город, там заработать деньги. Но если им подарить идею, что вы становитесь платформенным предпринимателем, и описать, что это другая ролевая модель, это может создать импульс».

Государственная роль в развитии платформенной экономики стала отдельным блоком обсуждения. Директор Департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития России Владимир Волошин отметил, что в данный момент ведется работа над подзаконными актами, которые не только донастроят регулирование, но и будут способствовать защите потребителей, поддержке занятых на платформах предпринимателей, развитию самих посреднических цифровых платформ. По его словам, сейчас ведомство концентрируется на регулировании самых крупных платформ. Для этого формируется специальный реестр и критерии для включения в него. «Работа по созданию нормативной обвязки закона о платформах ведется в тесной координации с бизнесом, экспертным сообществом, другими ФОИВ, чтобы максимально учесть мнение всех сторон и создать сбалансированное регулирование», — добавил Владимир Волошин.

Директор департамента по развитию отношений с органами государственной власти РВБ (Wildberries & Russ) Евгений Этин рассказал о реализуемых мерах поддержки малого и среднего бизнеса в регионах. В их числе: программы бесплатного обучения, партнерства с вузами, создание креативно‑производственных кластеров, а также масштабный проект «Платформа роста» для региональных брендов. «Цифровая платформа — это тот инструмент, который дает возможность МСП упростить свое существование и развитие. Но одновременно с этим мы понимаем, что система балансов, о которой мы говорим, безусловно, требует продуманного взвешенного решения по всем моделям взаимодействия», — резюмировал спикер.

Перспективы отрасли охарактеризовал президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его словам, к 2030 году рынок интернет-торговли товарами достигнет 32–37% от всего розничного оборота в России. «С учетом розничного экспорта через цифровые платформы это будет примерно 37% к 2030 году. А в абсолютном выражении у нас получилось 35,9 трлн рублей», — пояснил Артем Соколов.

С ним согласился Алексей Никонов, сопредседатель Совета Ассоциации участников рынка электронной коммерции: «Цифровые платформы создали новый виток развития предпринимательства и создали новых предпринимателей. Но конкуренция внутри предпринимательской среды сейчас более понятна, более выстроена. Я думаю, что через год-два мы не увидим ни одного предпринимателя, который бы не соприкоснулся с цифровой платформой».

В сессии также приняли участие заместитель директора Департамента развития МСП и налогового стимулирования Министерства экономического развития РФ Наталья Шаманская, начальник Управления мониторинга осуществления контрольной (надзорной) деятельности в отношении субъектов МСП Антон Андряков и представители цифровых платформ.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+