К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Миллениалы и зумеры активнее интересуются историей семьи


Россияне в возрасте до 35 лет чаще начинают интересоваться в юности темой истории своей семьи в сравнении со старшими поколениями. Больше половины из них погружаются в генеалогию в юности — до 18 лет. Чаще других зумеры и миллениалы хотят получить информацию о происхождении рода, осознать свою идентичность и этническую принадлежность. Такие результаты получила генеалогическая платформа объединенной компании Wildberries и Russ «Мост поколений» по результатам опроса 1557 россиян в возрасте от 18 лет, проведенного сервисом RWB Исследования.

В целом, как показал опрос, 70% россиян интересуются историей своего рода и в принципе темой генеалогии. Чаще генеалогией увлекаются россияне в возрасте от 45 лет (78%) и с детьми (74%). Однако и у респондентов возрастом до 35 лет интерес тоже высокий (65%).

Согласно ответам респондентов, 37% россиян, которым сегодня 45 лет и больше, стали интересоваться генеалогией в возрасте до 18 лет. Респондентов из другой возрастной группы — от 35 до 45 лет — в юности история семьи начала занимать чаще (50% опрошенных). А вот среди поколений россиян, которым сегодня до 35 лет, 52% начинали изучать историю рода еще будучи школьниками.

При этом, если для более старшего поколения самой значимой причиной разузнать что-то об истории рода является желание сохранить память о предках для будущих поколений (51%), то у молодежи самый частый запрос другой — понять свои корни, происхождение (54%). Кроме того, зуммеры и миллениалы чаще хотят осознать свою идентичность (24% против 18%), а также интересуются генетикой и этническим происхождением (25% против 18%).

«С одной стороны, такие результаты можно объяснить запросом более молодых поколений россиян на самопознание, поиском опоры в быстро меняющемся мире. С другой — изучение родословной становится для них естественным продолжением их цифровых привычек. Им проще искать информацию — они свободнее ориентируются в онлайн-архивах, умеют формулировать запросы, используют нейросети и приложения для поиска данных. Поэтому и интерес к теме появляется раньше», — отмечает руководитель платформы «Мост поколений» Екатерина Суркова.

Чаще всего опрошенные указывали, что знают родословную до третьего (35–36%) и четвертого (30–31%) поколений (бабушки/дедушки и прабабушки/прадедушки). Кем были их прапрабабушки/прапрадедушки (пятое поколение) и более дальние родственники по отцовской линии знают 12% респондентов, а по материнской — 15%.

Собирают информацию о своем роде россияне чаще всего с помощью родственников. Генеалогическими сервисами или мобильными приложениями пользуются 10% россиян. При этом, 58% респондентов отметили, что хотели бы воспользоваться цифровым сервисом для создания генеалогического древа.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+