Т2, российский оператор мобильной связи, подводит итоги развития в Московском регионе за 10 лет. Компания начала оказывать услуги связи в столице 22 октября 2015 года. С того времени Т2 увеличила количество базовых станций в семь раз, нарастила сеть монобрендовых салонов в пять. Оператор предлагал москвичам привилегии при посещении лучших музеев и театров столицы, особые условия на ГУМ-катке и зимней ВДНХ, знакомил клиентов с технологией 5G, представлял москвичам честность и другие правила на рынке мобильной связи.
Пресс-конференция, посвященная долгожданному запуску сети в Москве, состоялась 10 лет назад в специально отстроенном стеклянном павильоне в самом центре столицы — на Площади Революции, у стен Кремля. Это стало метафорой кардинальных изменений, которые Т2, в то время Tele2, несла устоявшемуся рынку мобильной связи.
Самая молодая сеть. Развертывание сетей 3G и LTE в России в преддверии запуска в Московском регионе шло сверхвысокими темпами. Это было одно из самых масштабных строительств сетей в столь короткие сроки: компания устанавливала более 100 базовых станций в неделю. На запуске в сети оператора работало около 7000 базовых станций. В октябре 2015 года сеть была доступна более 90% населения столицы и 75% населения Московской области, включая крупнейшие города и основные федеральные трассы в Подмосковье.
Сегодня покрытие в регионе составляет 99,8%. За 10 лет число базовых станций Т2 в Московском регионе увеличилось в 7,3 раза. Компания первой среди операторов обеспечила 4G-покрытие метро: к 2018 году связь появилась на всех станциях, а к 2023-му — в тоннелях. Сегодня Т2 наращивает скорости в метрополитене и подключает новые станции еще до их запуска. За счет недавнего вывода в эфир емкостного диапазона LTE2300 скорости в столичной подземке увеличились в три раза. Драйв-тесты показали увеличение средних скоростей до 100 Мбит/с, а пиковых — до 200 Мбит/с.
Оператор первым в России запустил пилотную зону 5G в центре Москвы на Тверской улице в 2019 году, и любой желающий мог протестировать технологию нового поколения во флагманском салоне компании. В 2025 году Т2 провела масштабную модернизацию телеком-оборудования в Москве и Подмосковье, улучшив качество связи более чем в 150 спальных районах столицы.
За 10 лет объем передаваемого трафика вырос почти в 300 раз. За последние пять лет абоненты Т2 стали качать в 4,5 раза больше дата-трафика. Предельный прирост был зафиксирован в 2020 году — плюс 85% год к году.
Быть ближе к клиенту. На старте компания открыла более 100 монобрендовых салонов и 400 торговых модулей. Приобрести SIM-карты Tele2 можно было более чем в 10 000 партнерских точек продаж, в том числе в сетях «Пятерочка», «Связной», «Евросеть» и отделениях «Почты России». Еще до старта продаж москвичи оформили предзаказ на 30 000 SIM-карт. Развитая сеть позволила оператору показывать высокие темпы подключений.
За 10 лет Т2 существенно расширила возможности подключения для клиентов. За это время компания увеличила число салонов в пять раз до 500 единиц, почти полностью вытеснив модули. Подключиться к оператору можно в 16 000 партнерских точек. Они охватывают ключевые торговые сети: «Пятерочку», «Магнит», «Ленту», «М.Видео/Эльдорадо», «Связь ОН», «Глобус», «Детский Мир», «Лукойл», «Ашан», «ДНС». Digital-дистрибуция Т2 включает все популярные маркетплейсы — Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет».
Трансформация концепции и верность ДНК. Оператор вышел на рынок с концепцией «Честно — дешевле», которая была созвучна роли дискаунтера. В 2017 году компания представила новую бизнес-стратегию lifestyle enabler, заявив о своей амбиции быть для абонентов больше телекома — партнером по стилю жизни.
Еще одна веха — ребрендинг Tele2 в T2 в сентябре 2024 года, в ходе которого компания заявила о новом уровне «Других правил». Его сопровождали единовременное появление сообщения о ребрендинге во всех ключевых федеральных и московских Telegram-каналах, синхронный запуск рекламных сообщений на конструкциях разных форматов в городе, ребрендинг розничной сети, включая партнерские каналы продаж, реализованные всего за один квартал.
Больше телекома. В Московском регионе оператор расширил возможности обмена минут и гигабайтов: их можно было конвертировать в оплату проезда по трассам федерального значения.
Компания интегрируется в культурную жизнь столицы, развивая партнерства с ведущими театрами и музеями. Оператор предложил своим абонентам привилегии в Театре на Бронной, его клиенты также смогли бесплатно посещать МАММ. Участие в проекте «Ночь музеев» началось с Москвы: Т2 предлагала авторские экскурсии и обменивала неизрасходованные минуты на арт-билеты для посещения лучших выставок столицы — от Новой Третьяковки до особняка Морозовых.
Антон Годовиков, генеральный директор Т2:
«10 лет назад мы запустили сеть в самом конкурентном и технологически требовательном регионе страны. Сегодня Т2 — оператор, который формирует качество цифровой среды Москвы. За это время мы создали инфраструктуру, поддерживающую ритм жизни миллионов жителей столицы. Каждый день нас выбирают за качество связи, наши подходы к сервису и бренду, за те другие правила, которые Т2 показывает во всем, что бы она ни делала. Москва — динамичный город, который никогда не останавливается, и Т2 движется с ним в одном темпе. Компания стала органичным элементом московской городской среды, объединяющим технологии с повседневными задачами наших клиентов».
