Умные колонки постепенно выходят за рамки домашних помощников для взрослых. Все чаще они становятся элементом образовательной среды для детей — учат формулировать вопросы, развивают любопытство и даже помогают родителям контролировать контент.
Одним из недавних примеров стала интеграция СберКота, цифрового персонажа Сбера, в колонки Sber. Теперь устройство способно не просто выполнять команды, но и поддерживать диалог в игровой форме, стимулируя познавательную активность. Это в том числе возможно благодаря интегрированной в колонки нейросети ГигаЧат.
Как отмечают разработчики, особое внимание уделено фильтрации контента и адаптации языка под детское восприятие. Алгоритмы ограничивают доступ к неподходящей информации и подбирают аккуратные и безопасные формулировки при общение с ребенком.
По словам Андрея Белевцева, старшего вице-президента Сбера, «Умные колонки Sber прошли значительную эволюцию: устройства научились эффективно взаимодействовать с детьми, став более персонализированными и дружелюбными».
Так технологии, которые еще недавно воспринимались как игрушка для взрослых, могут стать частью цифрового воспитания — не заменяя, а поддерживая живое общение и обучение подрастающего поколения.
