РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) и Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) подписали соглашение о сотрудничестве. Подписание состоялось в рамках Конгресса молодых ученых в Сочи. Свои подписи под документом поставили директор департамента по развитию инноваций и экосистемы РВБ Игорь Коваль и первый проректор по академическим вопросам Санкт-Петербургского государственного университета Анастасия Ярмош. В рамках соглашения договорились о запуске проекта «Кафедра Wibes» на базе Школы креативной экономики СПбГУ в 2026 году.
«Санкт-Петербургский университет по праву считается одним из флагманов российского образования и всегда откликается на запросы партнеров, решая самые сложные и наиболее актуальные задачи современности. Сегодня большинство студентов легко могут рассказать о себе и своем проекте, но для выстраивания эффективной работы нужны гораздо более глубинные навыки и компетенции, которые и позволит сформировать Санкт-Петербургский университет. Мы активно обучаем студентов, основываясь на клиническом подходе к обучению, и это уже больше 20 лет показывает свою эффективность. Уверена, что вместе с коллегами мы сможем вырастить новое поколение молодых людей, способных реализовывать самые разнообразные проекты, востребованные в обществе», — сказала Анастасия Ярмош.
Эксперты компании РВБ и преподаватели СПбГУ совместно разработают курс для будущих контентмейкеров. Занятия будут проходить в гибридном формате: установочная встреча, онлайн-занятия, воркшоп с Wibes и финальная защита студенческих кейсов. Пройти такое обучение смогут студенты любых образовательных программ университета.
«Нам, как лидеру IT-индустрии, важно внести свой вклад в формирование будущих высококвалифицированных кадров для креативной экономики, поэтому мы много инвестируем в образование и делаем ставку на практико-ориентированное обучение студентов. Проект Wibes в СПбГУ поможет подготовить блогеров, умеющих выстраивать долгосрочные проекты в диджитале, строить комьюнити, использовать передовые технологии и эффективно монетизировать свою деятельность в условиях быстро меняющегося цифрового мира. Через пять лет лучшие выпускники станут крупными и влиятельными российскими инфлюенсерами или контентмейкерами», — поделился Игорь Коваль.
В числе преподавателей — эксперты Санкт-Петербургского университета и сотрудники компании РВБ — продуктовая команда Wibes. По окончании курса студенты получат сертификат о повышении квалификации СПбГУ и сертификат от RWB Образования, а также возможность пройти стажировку в проекте Wibes в офисе компании РВБ.
Кроме того, соглашение РВБ и СПбГУ предусматривает совместную работу в области образования, науки и инноваций. Среди ключевых направлений: проведение совместных исследований, внедрение практико-ориентированного подхода в образовании, организация стажировок и практик для студентов, профориентационные мероприятия и развитие цифровых инструментов обучения.
Стороны также планируют проведение совместных конференций, семинаров, конкурсов и хакатонов, подготовку методических материалов, а также участие компании РВБ в оценке студенческих проектов и исследовательских инициатив.
Подписанное соглашение станет основой для долгосрочного партнерства, направленного на развитие кадрового потенциала и поддержку инновационных практик в образовании.
Образовательное направление в РВБ появилось год назад. Пилотным проектом стал Клуб Инициативной Молодежи (КИМ) — конкурс грантовой поддержки для молодых ученых и талантливых студентов, о котором Татьяна Ким впервые рассказала на Конгрессе молодых ученых в 2024 году. Сегодня компания Wildberries & Russ сотрудничает уже с более чем 60 вузами, колледжами и школами. Это совместные обучающие программы, карьерные мероприятия, регулярные лекции, хакатоны, поддержка школьных олимпиад, стажировки, онлайн-практика для студентов вузов и колледжей и другое. Кроме того, в этом году компания РВБ получила образовательную лицензию, это позволит планировать и запускать еще более масштабные и важные проекты.
Бета-версия Wibes была запущена в марте 2025 года. Приложение позволяет выбирать и приобретать товары, просматривая видео длительностью до 90 секунд, например, обзоры или подборки, контент о новинках и трендах, а также фотографии и короткие статьи. C момента запуска число пользователей Wibes превысило 10 млн человек.
