На ведущих российских маркетплейсах покупатели имеют полную свободу при выборе способа оплаты. Об этом заявил председатель правления Вайлдберриз Банка и глава финтеха RWB (Объединенной компании Wildberries и Russ) Георгий Горшков, выступая на XI Банковской юридической конференции.
«На Wildberries мы обеспечиваем равную платежную среду, предлагая покупателям выбор самых востребованных средств платежа. Покупку можно оплатить с помощью карты любого банка или через Систему быстрых платежей, можно использовать для оплаты SberPay, а можно воспользоваться рассрочкой от Сбера или Т-банка. На платформе созданы условия для доступа всех участников финансового рынка. Никакой дискриминации по платежному средству нет», — сказал Георгий Горшков.
Он отметил, что сейчас 84% рынка платежей сосредоточены у трех крупнейших игроков финансового рынка. «Да это высокий уровень концентрации, но он оправдан тем, что эти кредитные организации длительное время инвестировали в создание собственных платежных систем и сервисов», — указал Горшков.
Ранее глава Вайлдберриз Банка развеял миф о запрете маркетплейсам в других странах иметь банки. Наоборот, многие страны поощряют развитие необанков. В качестве примера Георгий Горшков привел Китай, где доли в банках имеют Alibaba и Tencent. В Индонезии, на Филиппинах и в Сингапуре банки интегрированы в e-com платформу, входящую в одну с ними группу. Также в Казахстане в группу Kaspi входит и маркетплейс, и банк, а в Узбекистане при маркетплейсе Uzum развивается Uzum Bank. В Индии, Корее и США — маркетплейсы имеют в составе полноценные платежные сервисы.
