К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Исследование: 58% россиян делают «покупки для удовольствия» вдвое чаще, чем год назад


Доля россиян, которые балуют себя покупками «для настроения» хотя бы раз в неделю, выросла до 58% — почти вдвое больше, чем год назад. Такие данные приводятся в исследовании сервиса оплаты частями «Долями».

Как отмечается в пресс-релизе, 39% россиян совершают покупки «для себя» каждую неделю, 19% — практически ежедневно. Еще четверть делает это примерно раз в месяц. При этом частота подобных трат растет: год назад большинство баловали себя такими покупками не чаще раза в месяц.

За год изменилось и отношение россиян к суммам покупок «для настроения». В исследовании говорится, что 60% опрошенных тратят на них не более 2000 рублей за раз, тогда как год назад так поступали лишь 11%. Почти треть выбирает сумму 2000–5000 рублей, а крупные траты становятся редкостью: 9% готовы потратить 5000–10 000 рублей и 2% — более 10 000 рублей (в 2024 году — 23% и 19% соответственно).

Данные по маркетплейсам подтверждают динамику. С января по октябрь 2025 года 73% всех онлайн-покупок приходились на суммы до 2000 рублей, а средний чек по карте составляет около 2580 рублей. При этом, как уточняется, доля дохода, который россияне готовы направлять на такие покупки, растет. 39% выделяют на них 5–10% ежемесячного дохода, еще 29% — до 5%. 10% допускают траты свыше 20%.

Самые популярные категории — одежда и обувь (60% опрошенных), косметика и парфюмерия (34%), электроника и гаджеты (26%), книги (19%).

Поводом для покупки чаще всего становится хорошее настроение (77%) или достижение (23%). 21% совершают покупки «для себя» на фоне негативных эмоций или стресса.

Оплата частями влияет на поведение покупателей: доля чеков с несколькими товарами при такой оплате составляет 56% против 34% при оплате картой. Средний чек при оплате частями также выше — 11 400 рублей, что в 2,7 раза превышает средний чек по карте (4 300 рублей). Самые заметные различия — в сегментах одежды и обуви (13 800 рублей против 6 000 рублей), путешествий (14 400 рублей против 2 700 рублей) и косметики (7 400 рублей против 3 600 рублей).

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+