
За первые полтора месяца платной парковки внутри Бульварного кольца водители заплатили более 39 млн рублей, заявил на встрече с москвичами в субботу и. о. заместителя столичного мэра Максим Ликсутов. Он также привел обнадеживающую статистику по трафику в центре Москвы. Оказалось, что с 1 июня по 20 июля число автолюбителей, въезжающих в пределы Бульварного кольца, сократилось на четверть. Это позволило увеличить скорость транспортного потока на 9%, а число нарушений правил дорожного движения, наоборот, сократилось — на 65%. Впрочем, за платную парковку, по-прежнему, платят далеко не все: с 1 июня по 20 июля было выписано около 12 000 штрафов. Фотокорреспондент Forbes Макс Новиков прошелся по улицам Москвы, чтобы увидеть, как они изменились после введения платной парковки внутри Бульварного кольца.
Цена одного часа парковки составляет 50 рублей. Оплатить ее можно через паркомат с помощью банковской карты или специальной парковочной карты (этим способом пользуются 33% автомобилистов), SMS-сообщением (51%), через мобильные приложение (15%), а с конца июня — наличными через терминалы сети «Элекснет» (всего их в центре более 1000). Генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов в начале июля обещал, что в течение 1-1,5 месяца власти договорятся и с QIWI.
Не оплатившим парковку грозит штраф в размере 2500 рублей, а оставившим машину без номеров — штраф 5000 рублей. Местные жители могут купить по льготной цене (3000 рублей за год) специальный парковочный абонемент, при этом жители одной квартиры могут получить не больше одного абонемента.
Мобильное приложение «Парковки» показывает ближайшие паркоматы и парковки, также при помощи приложения можно оплатить парковку.
Один из паркоматов в центре Москвы.
Введение платной парковки не заставило владельцев некоторых заведений отказаться от практики незаконного отведения территории для парковки. На фото пример того, как хозяева некоторых ресторанов в центре Москвы незаконно отгораживают парковочное пространство для VIP-гостей.
Парковка рядом с Большим театром огорожена и предназначена для спецтранспорта.
На Тверской совершенно пустые тротуары — парковаться там теперь запрещено, что во многом и позволило увеличить в этой зоне скорость движения.
Одних знаков для автолюбителей бывает недостаточно и требуется вмешательство полиции. На фото: сотрудник ГИБДД объясняет водителю, где ближайшее парковочное место.
На платных парковках мотоциклам, мотороллерам и другим двухколесным транспортным средствам разрешено парковаться бесплатно. «Первые не создают проблем с заторами на дорогах, вторые не создают проблем для окружающей среды», — пояснял врио мэра Москвы Сергей Собянин на заседании правительства столицы.
Некоторые парковки в московских переулках теперь пустуют. На фото: Кривоколенный переулок, понедельник, 12 часов дня.
Некоторые парковки в московских переулках теперь пустуют. На фото Кривоколенный переулок, понедельник, 12 часов дня.
Для тех, кто не ездит в центр на авто, созданы перехватывающие парковки. На фото: самая большая такая стоянка в Аннино, ее вместимость 1048 машин.
На парковке в Аннино плата не взимается при условии двух поездок на метро в день (билет нужно предъявить при выезде с парковки). Для тех, кто захочет просто оставить машину, тариф составит 50 рублей в час.
Появились и частные перехватывающие парковки. На фото: одна из таких стоянок около метро Медведково. Открылась недавно и сейчас по большей части пустует. Стоимость парковки здесь 50 рублей в час.
Оставить машину на подземном паркинге в центре столицы стоит дороже — от 100 рублей в час. На фото: стоянка на Тверской улице в отеле Ritz Carlton вместимостью 300 машин. Здесь практически всегда много свободных мест.
Практически всегда есть свободные места и на подземной парковке на Чистых прудах. Оставить машину здесь также стоит 100 рублей в час.
Тех, кто оставляет машины, не оплатив парковку, вычисляют с помощью специально оборудованных автомобилей — парконов, которые курсируют по центру Москвы. Установленные на парконах камеры фотографируют номера нарушителей. Неудивительно, что нежелающие платить за стоянку москвичи стали закрывать свои номера листами бумаги.
Тех, кто оставляет машины, не оплатив парковку, вычисляют с помощью специально оборудованных автомобилей — парконов, которые курсируют по центру Москвы. Установленные на парконах камеры фотографируют номера нарушителей. Неудивительно, что нежелающие платить за стоянку москвичи стали закрывать свои номера листами бумаги.
Полицейский рейд по выявлению нарушителей правил парковки.
Полицейский рейд по выявлению нарушителей правил парковки.
С неправильной парковкой борется не только полиция, но и активисты некоторых движений.
С первого раза отклеить наклейку «СтопХама» со стекла авто не получится, скорее всего, придется воспользоваться специальным средством.