К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Надо начинать без денег»: режиссеры клипов Oxxxymiron, Little Big и Билана о том, как снимать для миллениалов

Фото Александра Карнюхина для Forbes
Фото Александра Карнюхина для Forbes
Секреты успеха от Дарьи Чаруши (режиссера клипов Скриптонита, Димы Билана), Алины Пязок (режиссера клипов Little Big Family и участницы рейтинга Forbes «30 до 30») и Ладо Кватании (режиссера клипов Oxxxymiron, Хаски, «Ленинграда», Manizha)

По материалам выступления режиссеров на фестивале VK Fest

Можно ли снять клип без бюджета?

Алина Пязок: Многие хотят сразу же прийти к большому артисту и сделать с ним проект. Но круто начинать, когда у тебя нет ничего, только камера. Мы работаем и с нормальными бюджетами, и с совсем маленькими. Например, клип Lizer'a «Пачка сигарет» стоил 100 000 рублей. Это в принципе даже не цена сейчас. Первый клип, который я сняла «Триагрутрике», — Big City Life, стоил ноль рублей. Поиск бюджета — это не самое основное в продакшене. Главное — это все-таки идея и то, что ты хочешь передать. Клип Little Big на Every day I'm drinking стоил 30 000 рублей, и это дало нам некий старт. У группы за всю жизнь всего один раз была рекламная интеграция, все остальное время мы брали деньги с концертов, иногда тратили с Ильей [Прусикиным, лидером группы Little Big] последние деньги, просто наскребали их отовсюду.

Ладо Кватания: Я еще ни разу не оказывался в условиях, когда денег хватало. Самое интересное — это работать в условиях чудовищных ограничений, когда средств у тебя практически нет. Происходит аккумуляция твоего творческого потенциала. Я постоянно говорил оператору и команде: «Слушай, с бабками все могут». Есть проекты, которые доказывают это. [Без большого бюджета] ты начинаешь сочинять те вещи, которые изначально казались тебе невозможными к воплощению. И как ни странно, ты находишь такие воплощения, которые не смог бы реализовать, если бы деньги у тебя были. Это парадоксально работает. Поэтому я стараюсь иногда влезать в проекты, где денег практически нет. Это дисциплинирует, держит тебя в форме и позволяет творчески расти.

 

Дарья Чаруша: Надо начинать планировать без денег. Они приходят, потому что ты аккумулируешь некую идею, отпускаешь ее в мир, и она начинает работать самостоятельно. В самом начале пути я вкладывала свои деньги. И это единственный путь, если вы в принципе что-то хотите начать. Можно сэкономить и сделать продукт, если вы действительно верите в то, что его нельзя не сделать. И если он будет незаурядным, в нем будут страсть и энергия, тогда люди подтянутся. На самом деле людей, которые готовы что-то создавать, готовы быть лидерами, их очень мало. И если вы чувствуете в себе этот потенциал, нужно просто идти, и весь косяк за вами будет пристраиваться.

Нужны ли клипу реклама и промо?

Алина Пязок: Стартовый пуш очень важен. Его можно собирать самим, мы в Little Big его копили по крупицам, и сейчас у нас самый большой по аудитории музыкальный канал — около 5 млн человек. <...>

 

Ладо Кватания: Есть разный контент. Есть развлекательный — он изначально призван аудиторию развлечь и не более того. Это нормально. Я просто всегда фокусировался на том, что не хочу делать такое. У меня есть одна попытка сделать подобное с «Ленинградом» — называется этот клип «Золото». Не совсем удачный, наверное, по количеству просмотров. Я всегда стараюсь работать с более авторским контентом, и мне бы не хотелось, чтобы под него могли поесть суп или попкорн. Он должен вызывать вопросы, дискомфорт, тревожность.

Надо Кватания
Надо Кватания·kvataniya.com

Возможен ли компромисс между творчеством и заработком?

Алина Пязок: Хочется всегда делать то, что будет интересно людям. У нас получается так, что песни ты слышишь еще в зачаточном состоянии, слушаешь демоверсии. И ты уже начинаешь что-то придумывать. Мы один раз в жизни всего ставили на клип и думали: «Он будет популярным, он будет крутым, вирусным». В итоге этот клип Little Big вы все, скорее всего, даже не видели. Это клип на Kind inside, hard outside. Там драка Путина и Обамы. После этого мы перестали делать ставки и старались делать то, что интересно.

Дарья Чаруша: Нельзя не уважать человека, для которого ты делаешь какой-то продукт, если только ты не сумасшедший профессор, которому абсолютно все равно. <...> Вопрос компромисса очень условный, нужно анализировать имеющуюся ситуацию. [Если выбор в том, снять клип на минуту или ужать его до 30 секунд, чтобы собрать больше просмотров], сейчас я бы уже попыталась ужать.

 

Ладо Кватания: У меня не так много работ, которые имеют сумасшедшие цифры [просмотров]. Поэтому я сознательно отказался от компромисса. Это просто позиция.

Как социальные сети влияют на российскую клип-индустрию?

Дарья Чаруша: Все те люди, которые сейчас занимаются производством контента для YouTube, — это те, кто пойдет дальше. Потому что это самая крутая жизненная школа. В принципе это единственная школа, которая может создать профессионалов, способных круто ориентироваться в том, что сейчас модно, как можно снять дешевле, просто бросить клич в Instagram и получить кадры, которые хотят с тобой работать. Помимо того, что это уже работа, это очень классная школа для того, чтобы дальше снимать кино, расти как продюсер и в принципе добиваться чего угодно.

Дарья Чаруша
Дарья Чаруша·Артем Геодакян·ТАСС

Алина Пязок: Самое клевое, что сейчас очень много самородков. Когда ты видишь в интернете видео, пишешь человеку: «Чувак, ты суперкрутой, давай сделаем что-нибудь вместе». И тебе говорят: «Давай». И вы начинаете вместе творить, и ты понимаешь, что у него есть видение. Это касается и актеров, артистов, художников-постановщиков, кого угодно. Отклик можно получить гораздо раньше сейчас. Ты смотришь комментарии, и если ты снял реально плохо, тебе так и напишут. Люди не будут скрывать.

Как начать снимать клипы?

Алина Пязок: Для того чтобы просто познакомиться с музыкантами, я сначала ходила и брала у них интервью. Я с 15 лет работала журналистом в Челябинске на телеканале «Восточный Экспресс». Очень часто было такое, что я ходила фотографировать группы, и мне хотелось сделать им самые лучшие снимки, чтобы они меня заметили и позвали снимать им фотосессию. Если ты идешь к артисту, который сейчас собирает 300 человек, вы можете вместе вырасти, и это круто.

Ладо Кватания: Выберите самого классного артиста, которого вы любите, любого. И снимите ему клип без его участия. Просто сочините историю, которая вызовет реакцию у аудитории. Для этого и существуют социальные сети. Если она будет действительно сильная, мощная и дойдет до артиста, артист официально признает это видео своим. Поверьте, есть такая практика. Выберите ту песню, которая вас вдохновляет, и делайте это. Вы должны испытывать потребность реализовать услышанное звучание в визуальный ряд.

 

От Монеточки до Головина: звезды в рейтинге Forbes «30 до 30»

От Монеточки до Головина: звезды в рейтинге Forbes «30 до 30»

Фотогалерея «От Монеточки до Головина: звезды в рейтинге Forbes «30 до 30»»
8 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+