Московских водителей без ОСАГО начали вычислять с помощью камер

Фото Натальи Селиверстовой / РИА Новости
В Москве после неоднократных переносов запустили систему проверки наличия ОСАГО у водителей с помощью дорожных камер. Система пока тестируется, при этом базы данных ГИБДД и страховщиков сверяются вручную, а не автоматически

В Москве начали тестировать систему автоматической проверки наличия полиса ОСАГО с помощью дорожных камер. По данным источников «Коммерсанта», проектом занимаются ГИБДД, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Российский союз автостраховщиков (РСА).

Пока система работает в тестовом режиме. Вместо штрафа за нарушение правил водителям отправляют рекомендации от ГИБДД о том, как оформить страховку. В письмах сказано, что когда тестирование закончится, автовладельцам придет штраф 800 рублей. Также водителям, у которых все же есть страховка, советуют позвонить в РСА, отмечают собеседники газеты. Получить подтверждение от столичного управления МВД изданию не удалось.

Запуск проверки наличия ОСАГО с помощью камер обсуждался с 2015 года. Москва была выбрана в качестве пилотной площадки проекта. Старт неоднократно переносился: даты запуска системы назывались минимум четыре раза, но до реализации задуманного так и не доходило. В 2018-м тему обсуждали на заседании правительственной комиссии по безопасности движения. Тогда вице-премьер Максим Акимов поручил МВД и РСА разобраться с проблемой до 1 февраля 2019 года.

Видеокамеры помогут штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО

Ранее «Коммерсантъ» писал, что проверка полисов с помощью камер не запускалась из-за проблем с базами данных. Чтобы ГИБДД могло оштрафовать за езду без ОСАГО, владельца машины нужно проверить по базе данных РСА. Число работающих в столице камер превышает 1500, что позволяет фиксировать 50 млн проездов всех автомобилей. Информационная система РСА не может выдержать такое количество запросов.

На время тестирования новой системы ЦОДД направляет в ГИБДД данные обо всех уникальных проездах в конкретный день. Затем Госавтоинспекция дополняет их и только тогда отправляет в РСА, который формирует перечень водителей без ОСАГО, используя свою базу данных. Дальше список вновь попадет в ГИБДД, и инспекторы пишут нарушителям, учитывая 10-дневный период, в течение которого автовладелец может законно ездить без полиса. В ближайшие дни первые письма получат 5500 водителей, чьи машины система обнаружила еще 21 мая. Поскольку тестирование еще не окончено, данные проверяли на протяжении нескольких месяцев, отмечает издание.

Источник газеты, знакомый с ситуацией утверждает, что фактически данные сверяют вручную. В планах создание автоматизированного сервиса, который позволит ЦОДД, Госавтоинспекции и РСА оперативно обмениваться данными. Штрафовать владельцев машин начнут только когда он выйдет на полную мощность, добавил собеседник издания.

По словам президента РСА Игоря Юргенса, за несколько месяцев тестирования в московском регионе выявили 730 000 нарушителей без ОСАГО. «Спустя 20 дней мы повторно проверили всех этих водителей. Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис ОСАГО за это время», – сказал Юргенс, добавив, что РСА рассчитывает, что после проведения пилота в столице новая система заработает в Казани и Санкт-Петербурге, а затем и по всей стране.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов пояснил «Коммерсанту», что с массовым распространением электронных полисов ОСАГО мошенники начали предлагать водителям заключить договор со скидкой. Их вынуждают отдавать деньги за электронное ОСАГО, полученное через сомнительные сайты. «Все эти люди были бы неприятно удивлены, получив штраф с камеры. Поэтому рассылка информационных писем в рамках пилота – хорошее решение», – считает эксперт.

Новости партнеров