К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Магический реализм: как современная аудиотехника меняет значение музыки

Магический реализм: как современная аудиотехника меняет значение музыки
В самом сердце Старой Риги — на пересечении улиц Кунгу и Минстереяс, где любил прогуливаться и получать вдохновение сам Рихард Вагнер, находится аудиосалон Referenz Studio. Здесь представлена культовая немецкая компания MBL, которая последние четыре десятилетия играет одну из ключевых ролей в развитии мировой аудиоиндустрии. О достоинствах этого бренда, который способен изменить ваш музыкальный мир и опровергнуть существующие стереотипы, рассказывает эксклюзивный дистрибьютор компании MBL в странах Балтии, России и в Украине Ричард Ниедингс.

— Вы уже 25 лет являетесь эксклюзивным дистрибьютором MBL. Почему за это время не захотели заняться чем-то еще? 

— Потому что MBL — уникальный бренд. Гениальный инженер Вольфганг Мелецкий, основатель и бывший шеф MBL, трансформировал теорию фундаментальной физики в материальную форму. Он создал акустическую систему с круговой диаграммой направленности звука «Радиалштралер». Распространение звука происходит с одинаковой плотностью во всех направлениях. Звук максимально прозрачен, объемен и имеет большую глубину и перспективу сцены. При этом, в отличие от существующих различных технологий конструирования в акустических системах, в нем абсолютно отсутствует какая-либо окраска и призвук. «Радиалштралер» был впервые представлен публике в 1978 году на выставке IFA в Берлине и сразу произвел фурор в мире аудиоинженерии. Даже сейчас, когда мы смотрим на эту аудиосистему, то понимаем, что она действительно отличается от аналогов как по форме, так и по техническому содержанию. Представляете, как это выглядело в конце 1970-х? Космос! Открою небольшую тайну: в разработке технологии «Радиалштралера» принимали активное участие два профессора из Берлинского аэрокосмического института, по этой причине к системе «Радиалштралера» в аудиомире сразу же прилипло название «марсианский арбуз».

— Что же вдохновило Вольфганга Мелецкого на создание такого «арбуза»?

— Думаю, что страсть и любовь к жизни. Во-первых, кроме того, что Вольфганг — талантливый инженер, он еще страстный поклонник музыки! Его домашняя коллекция содержит более 10 000 компакт-дисков. Как настоящий ценитель и продвинутый аудиофил, он постоянно стремится достичь максимальной достоверности звуковоспроизведения — получать эмоции и переживания, аналогичные тем, которые испытывал, посещая реальные концерты. Во-вторых, он педант, не допускающий послаблений и компромиссов. Только новаторство и последние разработки! И он добился большего, чем просто воссоздать в домашних условиях концертное звучание. В моем салоне на прослушивании системы «Радиалштралера» побывали многие великие музыканты, в том числе дирижеры. По их словам, создать такой звук в концертном зале для слушателя практически нереально, поскольку расстояние, отделяющее его от оркестра, не позволяет услышать все нюансы «дыхания деки» — главного резонатора любого струнного инструмента. А «Радиалштралер» это передает! Ощущение такое, что музыкант или оркестр находится прямо здесь и играет специально для вас! Это блистательно! Феерично! Звучание, которое генерируется «Радиалштралером», создает, не побоюсь этого слова, интимную вовлеченность в прослушивание музыки. Мне всегда интересно наблюдать за реакцией человека, который впервые испытывает на себе влияние «Радика» (так я сокращенно и с любовью называю «Радиалштралер»). С позиции своего опыта и наблюдений могу с уверенностью сказать: «Радик» «целует» один раз — легко, нежно и навсегда!

— Расскажите о «Радике» подробнее…

— Во-первых, даже если рядом стоит другая аудиотехника, люди часто задают вопрос: «Что это такое?» Некоторые думают, что это обогреватели, светильники, а в момент звучания вообще происходит очень интересная вещь — человек слышит музыку, но не понимает, откуда она возникает. Именно в этот момент происходит эмоциональный захват. Глаза не видят обычных, ожидаемых предметов, и мозг начинает отдыхать, так как нет визуального упора. Что-то подобное можно испытать, когда находишься в солнечную погоду в центре моря и вокруг тебя ничего нет, кроме морской глади и далекого горизонта, это может очень сильно расслабить. Глубина эмоционального захвата зависит только от внутреннего состояния человека и той музыки, которую он слышит при демонстрации. Как только происходит синхронизация проигрываемого аудио и внутреннего «я» — слушатель полностью погружается в мир музыки, которая захватывает его своей бездной.

На мой взгляд, именно аудиосистема — та вещь, которая способна принести в любой дом тот комфорт и уют, о котором мечтает каждый. У всех моих клиентов в корне изменилось мироощущение.

Ведь «Радиалштралер» — это друг, который всегда рядом и своим магически реалистичным звучанием может дополнить и обогатить ваше внутреннее состояние. Человеку достаточно выбрать музыку, которую он хочет слышать, и когда он находится один на один с системой, рождается какая-то особая связь, способная подарить совершенно новую энергию. Именно поэтому многие мои клиенты имеют систему даже у себя в рабочем кабинете.

 — То есть прослушивание музыки, на ваш взгляд, — самый быстрый способ напитаться энергией и положительными эмоциями?

— Несомненно! Я знаю многих людей с разными увлечениями: кто-то прыгает с парашютом, гоняет на машинах, ныряет с аквалангом, путешествует по экзотическим местам. Однако все это съедает внутреннюю энергию, ибо приносит стресс, сформированный на базе страха. По моему глубокому убеждению, каждый человек сам себе маг и с помощью собственных мыслей, образов и чувств может создавать вокруг себя определенное биополе. Именно поэтому «Радик» способен стать тем мотиватором и стимулом, который пробуждает в человеке положительные эмоции и напитывает его жизненной энергией.

— Как технически сделан «Радиалштралер»? 

— Конструкция состоит из четырех динамиков. Высокочастотные так же, как и среднечастотный, сделаны из карбона. Благодаря карбону присутствует легкость, скорость и точность. И что самое главное, отсутствует какой-либо призвук, окрас, как следствие мы имеем беспрецедентное разрешение. Самый главный динамик — мид-басовый, «марсианский арбуз». Изготовлен из алюминия и генерирует небывалую плотность и глубину звуковой сцены. Лично мне он напоминает голову человека — в конце концов человек слушает музыку не только ушами, но и телом, и головой. Четвертый динамик — это басовый. Он горизонтально расположен в закрытом корпусе. За счет своей специфической конструкции создает феноменально глубокие и мощные низкие частоты. Звуковое давление модели MBL 101 составляет 106 дБ, которое сохраняется от одного до 16 метров. 

— Что вы можете сказать относительно мощности?

— На сегодняшний день в линейке MBL есть все, что может заинтересовать любого слушателя. Хочу заострить ваше внимание на одной позиции — это усилитель MBL 9011 с феноменальными техническими данными. На своем профессиональном сленге я его называю «Гадд», а мой инженер — «сварочным аппаратом». Когда он начинает выходить на проектную мощность, потребление тока доходит до 2,8 кВ, а мощность на импульсе составляет 5 кВ. Так вот, представьте себе, что к «Радику» можно подключить четыре «Гадда»! Суммарная мощность — 20 кВ на импульсе. Это высший пилотаж! 

Владелец такой системы будет иметь в доме атомный энергетический реактор, который будет поддерживать его в высшей физической и духовной форме.

— Нужно ли что-то еще, чтобы получить идеальное звучание?

— Вы знаете, четыре года назад я распаковал и подключил еще один гениальный прибор, созданный Вольфгангом Мелецким, — «Штромтанк». Работу над «Штромтанком» он вел аж с 1973 года. По сути, это литий-железо-фосфатный аккумуляторный блок питания. Накапливая в себе электроэнергию от электросети, он преобразовывает ее и возвращает, только теперь уже с идеальными характеристиками, исключая искажения и скачки напряжения. А учитывая значительную емкость самых современных аккумуляторных батарей, позволяет получить полную независимость от несовершенства внешнего мира! В личных беседах Мелецкий говорил мне, что создал великий усилитель MBL 9011, но чтобы раскрыть весь свой потенциал, ему нужны определенные условия. Речь идет о токе, который мог бы красиво и мощно отдавать свою энергию акустической системе MBL 101. Благодаря «Штромтанку» даже на любой аудиосистеме среднего уровня звук раскрывается так, как невозможно было себе представить ранее! Абсолютно новое откровение в нашем современном мире. Агрегат S 5000 позволяет слушать музыку на необычайно высоком уровне в любых условиях с гарантией на 10 000 циклов (это примерно 20 лет) и при этом ощутимо сэкономить на электроэнергии. На сегодняшний день уже производится пять различных моделей.

— Согласны ли вы, что компакт-диск изжил себя, а винил переживает реинкарнацию? 

— Я считаю, что винил никогда не сможет звучать, как компакт-диск, при равноценной стоимости. Слишком много побочных факторов, и первый из них — это отсутствие в системе прослушивания такого прибора, как «Штромтанк». Уйти от плохого электричества без него не получается, что бы ни придумывали. И вся пресловутая магия звучания винила строится именно на базе плохого электричества. Невероятно, но факт. Скептикам, утверждающим, что CD себя исчерпал и это бесперспективная технология, отвечу: они просто не слышали, как действительно звучит CD, если не слушали его на «Радике». Если человек все-таки любит слушать именно винил, то акустическая система, на которой его можно достойно слушать, — это опять же «Радик».

— То, о чем вы рассказали, — это вершина инженерной мысли или может быть лучше?

— Лучше MBL может быть только новый MBL! Уже перед уходом из компании Вольфганг создал еще один исключительный продукт, в котором, на мой взгляд, заключено все: объем, мощь, атака и смысловое значение такого слова, как беспредел. Это феноменальная акустическая система «Экстрим». Она имеет продолжение неповторимой технологии «Радиалштралера» плюс две басовые секции — в каждой установлено по шесть динамиков размером 15 дюймов, в сумме звуковое давление 126 дБ. «Экстрим» реально можно назвать акустической системой нового тысячелетия, отвечающей всем запросам звуковой трансформации современного индивидуума. И если хочешь что-то запредельного, то должен заплатить запредельную цену. Те, кто способен себе это позволить, — в год примерно 12 человек — могут слушать музыку на абсолютно небывалом уровне, который раньше был недостижим.

______________________

*На правах рекламы

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+