К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 

Современно, быстро, просто: почему бизнесу выгодно пользоваться СБП

Успешный бизнес складывается из множества деталей. Даже лучший продукт не выживет на рынке без грамотно подобранной маркетинговой стратегии, выстраивания отношений с клиентами и разумного отношения к финансам. Одним из инструментов, позволяющих оптимизировать расходы при сохранении качества финансовых услуг, является Система быстрых платежей (СБП). Почему система выгодна для бизнеса и как максимально использовать ее возможности, разобрались в этом материале.

В начале декабря президент России поручил продлить запущенную в июле текущего года программу возмещения комиссий для малых и средних предприятий при использовании Системы быстрых платежей (СБП). Таким образом, малый и средний бизнес сможет бесплатно принимать платежи с помощью СБП до 1 июля 2022 года. Ранее с подобным предложением выступила первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова. Она заявила, что к программе уже подключены около 200 000 организаций малого и среднего бизнеса. Ожидается, что их число продолжит расти, поэтому продление программы компенсации затрат будет логичным шагом. «Мы считаем, что это большая помощь, если они (малый и средний бизнес. — Forbes) будут принимать безналичные платежи и не платить за это деньги, потому что субсидиями возмещаются их расходы. Поэтому мы предложили бы рассмотреть вопрос о продлении этой программы на 2022 год», — сказала первый зампред Банка России.

Что такое СБП?

Система быстрых платежей, запущенная в России в конце января 2019 года, — это сервис Банка России, который позволяет мгновенно и безопасно отправлять деньги между счетами в банках — участниках СБП, а также оплачивать товары и услуги. Сегодня в системе уже более 200 кредитных организаций, и более 60 из них поддерживают сервис оплат СБП.

СБП оказалась удобным инструментом как для личных нужд, так и для деловых целей, что сделало ее популярной. Согласно статистике Банка России, за время существования системой воспользовались 40 млн человек, а с начала текущего года число пользователей возросло втрое. 

Значительными темпами растет и сервис оплат СБП. «На текущий момент 3,5 млн человек сделали 9 млн переводов на сумму 44 млрд рублей. С начала года в 14 раз увеличилось количество пользователей, в 12 раз — количество переводов, и в 11 раз — их сумма», — рассказала заместитель директора департамента национальной платежной системы Банка России Эльвина Егиянц.

Фото СБП

СБП для бизнеса: как, зачем и почему 

С учетом бурного развития цифровой экономики онлайн-платежами сейчас вряд ли кого-то можно удивить, но Система быстрых платежей имеет ряд преимуществ для бизнеса.  

Во-первых, Система быстрых платежей позволяет вести бизнес без кассовых разрывов, так как деньги поступают на счет организации мгновенно. В случае классического карточного эквайринга этот процесс может занимать до трех дней. 

Во-вторых, комиссия в СБП составляет до 0,4% или до 0,7% в зависимости от типа бизнеса. В Банке России отмечали, что тарифы в СБП в 2,5–3 раза ниже эквайринговых комиссий при оплате картами. При этом максимальная комиссия за одну трансакцию не может превышать 1500 рублей вне зависимости от суммы операции, что наиболее актуально для компаний с большим средним чеком, например для бизнеса, который продает товары класса люкс или технику. Так как даже при сумме платежа, скажем, в 542 000 рублей размер комиссии за такую операцию не превысит 1500 рублей.

Отдельный плюс — компенсация комиссий при использовании СБП для компаний, входящих в реестр малых и средних предприятий. В первую неделю каждого месяца задействованные в программе банки передают в Минэкономразвития данные о количестве операций предприятий и об уплаченной ими комиссии за прием платежей с помощью СБП. Далее в течение 20 рабочих дней деньги на компенсации поступают в банки, а оттуда не более чем за пять дней их перечисляют бизнесу. В этом году на возврат комиссии за прием платежей с помощью СБП из федерального бюджета выделено 500 млн рублей. 

Чтобы подключить оплату через СБП, достаточно подписать договор с одним из банков — участников системы, который уже предоставляет возможность своим клиентам принимать платежи с помощью этого сервиса, а их уже более 60. Там вам помогут выбрать удобный сценарий использования системы. Вам же остается обучить своих сотрудников принимать оплату таким способом и рассказать покупателям о новом методе оплаты. Платить с СБП легко. Рассказываем, как это сделать.

Фото СБП

Сценарии оплаты

Первый и наиболее популярный из них — оплата по QR-коду c реквизитами для платежа. Такой код может быть размещен где угодно: на платежном терминале, сайте или пречеке продавца. Клиенту достаточно отсканировать его камерой смартфона и подтвердить платеж в приложении банка. Зачисление средств продавцу произойдет мгновенно. 

Другой распространенный сценарий — платежные ссылки или кнопки, которые чаще всего размещают на сайтах или в приложениях интернет-магазинов. При нажатии на нее клиент оказывается в мобильном приложении своего банка и оплачивает товар или услугу без необходимости вводить реквизиты счета. 

Таким образом, такой метод оплаты удобен не только бизнесу, но и его клиентам, которые могут быстро и без усилий совершить платеж.

Фото СБП

* На правах рекламы

Рассылка:

  • Свежий номер
Оформить подписку

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+