Механика чуда

Частный праздник — это, как правило, штучная история. Однако такие торжества можно делать в промышленных масштабах и при этом не повторяться. Shakirova Studio выполняет до 50 заказов в месяц — от ужинов для двоих до вечеринок с множеством гостей. Ее основательница Юлия Шакирова и владелец агентства «ХраповTeam» Валерий Храпов — вместе они организовали не одну сотню свадеб, дней рождений, юбилеев и других праздников — рассказывают, как воплощаются желания клиентов.

Большой праздник — это большие обязательства. Что вы чувствуете, когда договариваетесь с клиентом, — азарт, вызов или напряжение?

 

Юлия Шакирова: В первую очередь вдохновение. Для меня каждый заказ, каким бы сложным он ни был, — это шанс сделать что-то такое, чего я не делала раньше. Шанс по-новому раскрыть себя. Это как раз и вызывает азарт.

 

Как много людей вовлекается в подготовку? Бывает ли, что их гораздо больше, чем гостей?

 

Ю. Ш.: Да, и очень часто. Например, задействовано человек триста, а гостей — всего тридцать. Моя команда — это 150 сотрудников в штате. Сначала менеджерская группа проекта собирает всю необходимую информацию, потом дизайнеры приступают к разработке концепции и отрисовке декора, просчитывается смета, после ее одобрения клиентом идет производственный этап, закупки, аренда помещения. Когда все готово, на место приезжает монтажная группа, флористы, декораторы. А на самом празднике работает обслуживающий и шоу-персонал. Любое торжество — это целая стратегическая операция.

С чего все начинается?

 

Ю. Ш.: Со знакомства с личностью клиента. Важно понять не то, что ему хочется сейчас, а что нравится и вдохновляет в жизни. Частный праздник — самое наглядное выражение своего «я». К нам однажды пришла замечательная пара, готовившаяся к свадьбе. Они хотели арку из розовых пионов и тому подобное. В подходящий момент я говорю: «Послушайте, это все не про вас. Вы же как Джеймс Бонд и девушка Бонда. Вам нужна элегантная лаконичность». «Да? Давайте попробуем». И мы сделали свадьбу в эстетике известного английского парфюмерного бренда — простой, но безумно стильной. Клиенты настолько доверились этой истории, что без сожаления пересмотрели свой бюджет.

Что способно «вытянуть» любой праздник даже при скромном бюджете?

 

Ю. Ш.: Первое — это свет. Можно взять пустое помещение, разбросать на полу красивые подушки, с помощью отдельных предметов сделать какие-то акценты, но главное — должен быть крутой свет. Второе — открытые пространства выигрышнее закрытых. Одну коктейльную вечеринку мы устроили на крыше торгового центра. Насыпали остров из песка, расставили шезлонги и пальмы, привезли надувной бассейн, где можно было «поплескаться» в ярких шариках, — создали эффект лета в стороне от городской суеты. Эффектно — это не всегда очень дорого.

 

Можно ли сказать, что декор — основная составляющая успеха большого мероприятия?

 

Валерий Храпов: Я бы сказал, что это 50% успеха любого мероприятия. В ивент-индустрии я уже более пятнадцати лет. Моя работа — создавать людям праздник, на какое-то время делать их счастливыми. Поэтому декор должен быть таким, чтобы уже с порога они впечатлились: «Вау! Да, это круто». И по той же причине я всегда иду за декором к Юлии Шакировой. Мы знакомы с 2007 года. Если честно, мы часто спорим, когда делаем тот или иной проект, но в споре, как говорится, рождается истина. Сейчас очень много похожих праздничных мероприятий. Конечно, мы не можем придумать что-то совсем невероятное, все колеса давно уже изобрели. Но можно придать празднику особый стиль, шарм, создать оригинальный лейтмотив и неповторимые детали.

«ХраповTeam» — это большая команда?

 

В. Х.: Восемь человек, которые трудятся на постоянной основе, плюс фрилансеры. Их число, как и количество подрядчиков, зависит от масштаба мероприятия. У Юлии есть производство, технический персонал, а я — организатор подготовки к празднику, в которую вовлекаются и сценаристы, и декораторы, и режиссеры шоу-программ.

 

Вы легко делегируете задачи?

 

В. Х.: Делегирую легко, но все проверяю сам. Всегда все-все проверяю сам — вплоть до салфеток, меню и расстановки столов.

 

А в Shakirova Studio что является прерогативой генерального директора?

 

Ю. Ш.: Переговоры с клиентами и эстетика проекта. Утверждение его концепции. Реализацией занимается конкретный менеджер. Но я могу сама «поработать ручками», если потребуется. Установка декора всегда под моим контролем.

Юлия Шакирова проводит совещание с дизайнерами
Юлия Шакирова проводит совещание с дизайнерами

Какой базовый совет вы дали бы тем, кто хочет организовать праздник самостоятельно?

 

Ю. Ш.: Все зависит от события. Но если есть возможность, то лучше устроить вечеринку у себя дома, чем в ресторане или на другой внешней площадке. Можно взять в аренду какую-то интересную мебель, тематические декорации, арт-объекты. Домашний формат, особенно в загородном пространстве, дает больше свободы действий.

 

О чем стоит всегда помнить, если задумал нечто грандиозное?

 

Ю. Ш.: О том, что все может пойти не так. Постараться предугадать «косяки», которые могут случиться. Мы оформляли детскую вечеринку в Майами — для очень успешной девочки-видеоблогера. То есть планка была высокой. Когда приехали на место, то увидели там столько аппаратуры и оборудования, что хватило бы для концерта Элтона Джона или Мадонны. И эту технику, как выяснилось, нужно прикрыть. Мы такого не ожидали, но поскольку привезли с собой материалов с излишком, без проблем все задекорировали. Весь проект в целом был непростой: другая страна со своими особенностями, довольно жесткий дедлайн — всего месяц, в который вклиниваются новогодние праздники. В последнюю неделю я чуть ли не ночевала на площадке и монтировала некоторые вещи. Избежать подобных ситуаций не всегда удается. Но можно просто быть к ним готовыми.

Наша профессия такова:
«Алло? Здравствуйте! Выезжаю» 

После этого случая вы что-то изменили в своих рабочих процессах?

 

Ю. Ш.: Я пересмотрела планирование и внутренние дедлайны: что обязательно нужно сделать с самого начала, что можно в середине, а что оставить напоследок. Важно вовремя запустить каждую цепочку действий и рассчитать все так, чтобы они совпали в конечной точке.

 

Приходилось ли вам придумывать праздники-сюрпризы? Например, когда «вторая половина» не знает, что для нее готовится, но ее надо удивить?

 

Ю. Ш.: Такое часто случается. Подход тот же самый — нужно понять личность. Мы делали юбилей для одного бизнесмена по просьбе его супруги. Выяснилось, что когда-то он был азартным парнем, обожал шахматы, карты, казино и до сих пор не разлюбил эти игры. Мы развили тему и заложили в основу праздничного декора черно-белую клетку. Стилистика игрового поля раскрывала мужской, но не консервативный характер праздника, а отдельные яркие пятна — например, красные пиджаки официантов и барменов — это подчеркивали.

Есть ли у вас золотое правило — что нельзя делать ни в коем случае?

 

Ю. Ш.: Не предлагать клиенту того, что не можешь реализовать. Понимание возможностей вырастает из опыта. Даже придумывая фантастическую историю, ты прикидываешь: ага, я возьму это там, там и там, решу эти вопросы так, так и так. Не должно быть такого: клиенту пообещали слона, а он в итоге видит овечку. Красивую, но овечку. Идеально, когда происходит наоборот: «Ого, получилось круче, чем я ожидал!»

В. Х.: Полностью согласен.

 

Как организован ваш день? Есть ли строгий график?

 

В. Х.: Утром я сразу иду в спортзал. С этого начинается мой рабочий день. Спорт — это залог успеха, он помогает выдержать тот ритм, в котором я живу. И еще обязательно восьмичасовой сон. Планирование дня важно, но оно в любой момент может измениться в зависимости от ситуации.

 

Ю. Ш.: Встаю примерно в восемь — спорт, завтрак, и на работу. А там как получится. Я могу освободиться и в девять вечера, и в двенадцать ночи. Воскресенье — законный выходной. А в будни я живу в разъездах: в машине обедаю и ужинаю, здесь у меня и рабочее, и личное пространство. Буквально второй дом.

Mercedes-Benz V-Класс
Mercedes-Benz V-Класс

То есть вы положительно относитесь к автомобилям как офисам на колесах?

 

Ю. Ш.: Абсолютно! Я могу доехать из точки А в точку Б и при этом решить массу деловых вопросов. Наша профессия такова: «Алло? Здравствуйте! Выезжаю». К тому же подходящий для этого автомобиль — отличная имиджевая составляющая. Mercedes-Benz V-Класс в данном случае всему соответствует, он комфортный и элегантный.

 

А если бы понадобилась машина для гостей праздника, то какую бы выбрали?

 

Ю. Ш.: Прекрасная модель — пассажирский микроавтобус Sprinter от Mercedes. Стильный, статусный, но без излишеств, нарочито дорогих штучек, навязчивого шика. Я вообще люблю лаконичность, которая говорит сама за себя. Mercedes-Benz как раз этим отличается, я всегда выбирала машины этой марки. Даже грузовой автопарк у нас — два фургона Sprinter для перевозки декораций.

 

В. Х.: Театр начинается с вешалки, а любое праздничное мероприятие — с транспорта. Гостей надо доставить в комфортабельном авто, в прекрасных, великолепных условиях. Это само по себе настраивает на праздник, позволяет заранее окунуться в атмосферу, в которой они вскоре будут веселиться. Идеально, если автомобиль сделан специально под ивент — как, например, свадебная версия Mercedes-Benz Sprinter.

Mercedes-Benz Sprinter Wedding Bus
Mercedes-Benz Sprinter Wedding Bus

Для одного из ваших совместных проектов был арендован целый съемочный павильон в «Главкино». Что делать, если гостей много, и всем нужно угодить?

 

Ю. Ш.: Есть такой метод, название которого звучит не вполне празднично, — зонирование. Подразумевается, что для каждой группы гостей, помимо общего пространства, должно быть предусмотрено подходящее «место притяжения». Кому-то хочется быть в центре внимания, кому-то — чуть в стороне. Для одних важен лаунж, а для других — драйв. Кто-то предпочтет сесть за стол или барную стойку, а кто-то — расслабиться на диване. Хороший праздник — это разнообразие и возможность выбора. Такого, чтобы люди с разным пониманием комфорта и веселья могли отдохнуть и развлечься.

 

Ваш самый необычный заказ?

 

Ю. Ш.: Один из наших последних проектов с Валерием — день рождения мальчика, которому исполнился годик. Он очень любит купаться, и праздничный зал мы оформили под интерьер ванной комнаты. Даже люстры сделали в форме огромных душевых леек. На полках и столах расставили уточек, баночки с шампунями, ароматические бомбочки. Гости-взрослые были счастливы: все же с детства помнят, что купание — это весело. Заказчики вообще часто реализуют свои детские мечты.

Благодарим за помощь в организации и проведении фото- и видеосъемки Pocherk.agency, лофт-апартаменты и общественное пространство «Красная Стрела» и модельное агентство Modus Vivendis.

Текст: Иван Просветов, Мария Борисова
Фото: Надежда Романова, Анастасия Булатова, Храповтеам
В
идео: Юрий Калюжный, Елена Лихачева, Полина Манойлова, Храповтеам
Стиль: Елена Можаева 

 

*На правах рекламы