Защитные инвестиции: почему МКБ не побоялся запустить private banking на нестабильном рынке

Защитные инвестиции: почему МКБ не побоялся запустить private banking на нестабильном рынке

В этом году на рынке private banking появился новый игрок. Московский кредитный банк (МКБ) представил подразделение mkb private bank. Его уже выбирают для себя предприниматели, топ-менеджеры, профессиональные инвесторы и… профессиональные спортсмены. Как банк решился на этот шаг и что еще планирует сделать — в интервью c Андреем Юматовым, директором департамента по работе с состоятельными клиентами МКБ.

Что можно придумать на рынке private banking, когда все игроки предлагают примерно одинаковые продукты. Почему вы решили выйти в этот сегмент?

Мы считаем, что сейчас правильное время для выхода на рынок. В периоды нестабильности у клиентов возникает дополнительный запрос на сохранение и диверсификацию активов. И еще в этом году сложился новый сильный тренд — выплата высокого дивидендного дохода. Не все получатели дивидендов готовы оставаться в деньгах или реинвестировать в тот же актив, поэтому мы готовы предложить им наши продукты.

В этом году в МКБ сложились все предпосылки для создания направления private banking. Год назад создано инвестиционное направление: команда в самом банке, альянс с английской компанией Sova Capital, партнерство с группой компаний «Регион». МКБ уже сейчас — в числе лидеров по организации облигационных займов, и наши клиенты получают возможность первыми купить по стартовой цене облигации с высоким доходом. Мы также повысили наши компетенции на валютных и фондовых рынках. Sova Capital имеет широко диверсифицированную линейку инвестиционных продуктов, несколько лет подряд занимает ведущие позиции в престижных рейтингах финансовых аналитиков: в 2019 году компания стала первой среди аналитиков, покрывающих retail-сектор, вошла в тройку лидеров по компаниям малой и средней капитализации и среди аналитиков, покрывающих финансовый сектор.

Все это стало платформой для формирования продуктового ряда, рассчитанного на запросы состоятельных клиентов. Именно для удобства взаимодействия наших клиентов со всеми компаниями группы мы сделали единый фронт-офис и создали для него новый бренд — mkb private bank.

Что получает ваш клиент private banking? Ит-решения, профессиональную поддержку, сервисы — как это выглядит для пользователя?

Мы сформировали широкую линейку качественных финансовых продуктов и сервисов от компаний-лидеров в своих отраслях. Но самое главное — мы превращаем эти продукты в решение конкретных профессиональных и жизненных задач. Мы понимаем, что у каждого клиента есть свои требования к банку, и наши менеджеры фокусируются на решении именно этих персональных вопросов. Например, собственнику бизнеса интересны вопросы акционерного финансирования, хеджирования дивидендных потоков, структурирования передачи собственности наследникам или продажа в рынок. Инвестору интересна оперативность ввода/вывода средств на торговый счет, качество инвестиционных идей, возможность получить финансирование под активы, доступ на зарубежные рынки.

Есть у нас и особенная группа клиентов — профессиональные спортсмены. Они очень рано начинают получать высокие доходы и в силу молодости, высоких нагрузок и неопытности в финансовом планировании не всегда могут ими рационально управлять. Наша специальная программа позволяет им сохранить высокие гонорары, правильно их инвестировать, чтобы хватило на долгие годы для поддержания привычного уровня жизни и обеспечения семьи.

Для повышения удобства клиентов мы планируем запуск мобильного приложения, которое станет «одним окном» для работы со всеми продуктовыми предложениями и удобным инструментом для общения с индивидуальными менеджерами. Кроме того, проходит стадию модернизации флагманский офис mkb private bank на Цветном бульваре в Москве, чтобы обеспечить атмосферу приватности и комфорта. Пока наши услуги доступны только в Москве, но к концу года будет открыт офис mkb private bank в Санкт-Петербурге.

Какие инвестпродукты входят в меню mkb private bank? Что это дает клиентам?

Мы всегда разделяем инвестиционный продукт на два компонента: инвестиционную идею и форму ее реализации. В рамках альянса МКБ — Sova Capital мы имеем несколько успешных трейдинговых и аналитических команд, которые специализируются на разных сегментах российского и международного рынков: акции, облигации, валюта или биржевые товары. Эти команды постоянно генерируют различные идеи, которые рассматриваются инвестиционным комитетом. Он отбирает лучшие из них и передает персональным менеджерам клиентов.

Обсуждая с клиентом инвестиционную идею, менеджер обсуждает и наилучшую форму ее реализации. Это может быть прямая покупка ценной бумаги, дериватива на ее основе, инвестиционного страхового полиса или структурной ноты, выпущенной высококлассным иностранным эмитентом.

Обсуждение формы инвестирования происходит и в более широком контексте: инвестиции в качестве физического лица или путем создания фондов в российской или иностранной юрисдикциях. Каждая из форм имеет свои особенности, в том числе позволяющие использовать предусмотренные законодательством налоговые и иные преимущества. Это повышает среднюю доходность на 1–2%, что в абсолютных цифрах хороший показатель. И при этом нам удается соблюсти принцип нашего банка: умеренно-консервативный риск-аппетит с гарантией сохранности основного капитала.

Как вы собираетесь конкурировать с другими банками, в первую очередь с крупнейшими российскими? Какие каналы привлечения будете использовать?

МКБ — крупнейший частный котируемый банк страны. И при этом МКБ входит в список системно значимых кредитных организаций, утвержденных Банком России. Поскольку рынки нестабильны, то мы предлагаем инвестиции в защитные активы, структурные продукты на базе S&P 500, золото, облигации первых эшелонов. То есть диверсифицируем портфели клиентов. И здесь мы можем сделать более чем конкурентное предложение.

Кроме непосредственно финансовой составляющей, мы предлагаем ряд lifestyle-программ. Например, в партнерстве с автодилерами «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» мы дарим клиентам незабываемые впечатления от марок Lamborghini, Porsche, BMW.

Наш бренд совсем новый, и пока в части маркетинга мы ведем сдержанное продвижение. Для нас важно убедиться, что люди, привлеченные новым для них банковским именем, получают позитивный клиентский опыт и становятся мотивированными либо на смену своего основного финансового консультанта, либо на диверсификацию банков. Входной порог в mkb private bank относительно небольшой — 20 млн рублей.

Наша задача номер один — сформировать базу довольных клиентов, которые, мы надеемся, станут нашими амбассадорами.

* На правах рекламы