Как Сберавто меняет привычную схему покупки автомобиля

Российская электронная коммерция восстанавливается — это отмечают и службы доставки, и сами ретейлеры. Ассоциация АКИТ уже спрогнозировала, что по итогам 2020 года объем интернет-торговли в России (учитывается только внутренний рынок) может на 30% превысить показатель прошлого года. Не дожидаясь кардинального перелома в потребительских настроениях, Сбербанк еще в конце апреля запустил новый маркетплейс — Сберавто, сервис по дистанционной продаже и покупке автомобилей от проверенных автодилеров. А уже в начале июня Сберавто представил кардинально новый подход — первые не только в России, но и в мире прямые онлайн-продажи от автопроизводителей. 

«Сотрудничество Сберавто с автопроизводителями стало следующим шагом к созданию уникальных условий для выгодной покупки автомобилей с помощью нашего сервиса, — объясняет Олег Голубцов, CEO Classified индустрии Сбербанка. — Покупатели всегда взвешенно и основательно подходят к принятию решения о покупке нового автомобиля. Именно поэтому нами был разработан новый бизнес-подход, позволяющий предоставить более выгодные и гибкие условия для клиентов, а также существенно сократить время, которое уходит на оформление сделки и всех сопутствующих документов». 

Первым автопроизводителем, подключенным к Сберавто, стал Jeep, входящий в концерн Fiat Chrysler Automobiles. Благодаря прямому сотрудничеству сервиса с автопроизводителями существенно сокращается клиентский путь и связанные с этим издержки, что позволяет покупателям платить меньше. Так, на внедорожники Jeepперсональная скидка для пользователей Сберавто составляет от 35 000 до 50 000 рублей в дополнение к действующим акциям. 

Новый для российского рынка сервис Сберавто решает такие проблемы клиентов, как непрозрачное ценообразование и утомительные переговоры, а также позволяет избежать общения с недобросовестными продавцами и «серыми» дилерами. Это полностью дистанционный подход — от процесса выбора до доставки автомобиля, доступной для клиентов сервиса в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах (в пределах одного города). Причем и выбрать, и оформить покупку помогает персональный онлайн-консьерж — как в лучших автосалонах. Сделать это можно даже со смартфона: мобильное приложение Сберавто доступно в AppStore (4+) и Google Play (3+), вход осуществляется при помощи единой системы авторизации Sberbank ID. «В нашем быстро меняющемся мире, особенно сейчас, актуальна онлайн-оплата и доставка. Это удобно, если решение уже принято и нужно просто и безопасно приобрести конкретную модель автомобиля по конкретной цене», — комментирует Олег Голубцов.

По данным информационно-аналитического портала «Цена Авто», в мае 2020 года, несмотря на сложную ситуацию, российский авторынок не покинула ни одна модель. Более того, на рынке появился новый бренд, четыре модели прошли рестайлинг, еще три вышли в специальных сериях, а 13 моделей (в основном из премиального сегмента) объявили новые рублевые цены — есть из чего выбрать. С 1 июня начала действовать обновленная госпрограмма льготного автокредитования, разработанная Минпромторгом России. Максимальная цена кредитуемых покупок увеличена с 1 млн рублей до 1,5 млн рублей, предусмотрена также скидка 10% от стоимости нового автомобиля для тех, кто сдает в трейд-ин имеющееся у них транспортное средство старше шести лет. Таким образом, Сберавто появился на рынке более чем вовремя.

«К новому сервису Сберавто я отношусь с большим интересом и вижу ясную перспективу развития, — говорит Максим Кадаков, главный редактор старейшего отраслевого журнала «За рулем». — Я не исключаю, что в будущем в крупных городах вместо нескольких дилерских центров у каждого бренда будет лишь один роскошный шоурум, где вы сможете выбрать понравившийся вам автомобиль, оценить цвет и отделку, пообщаться с консультантами, а все документы и саму процедуру покупки уже оформить онлайн. Прелесть такого формата в том, что вы сможете выбирать не только из доступных сейчас на складе моделей, а из всего спектра и гаммы модельного ряда, сможете кастомизировать свой запрос, подобрать цвет машины и опции — и вам доставят именно ту машину, которая вам нравится больше всего, даже со склада в другом городе. А шоурумы без сервисных функций можно устраивать в самых ярких, людных и модных местах. Кроме того, очень важно, чтобы появилась законодательная база в поддержку таких сервисов — надеюсь, в перспективе пяти-десяти лет мы к этому придем».

 

* На правах рекламы