К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Елена Брусилова: «Инвесторам интересна медицина»

    Елена Брусилова: «Инвесторам интересна медицина»
    Пандемия поставила много новых вызовов для рынка частной медицины. И в то же время обозначила новые точки роста. О том, что является драйвером развития отрасли и почему она привлекательна для инвесторов, — в интервью Елены Брусиловой, президента АО «Группа компаний «Медси».

    В кафе на офисном этаже Клинико-диагностического центра МЕДСИ на Красной Пресне непринужденная домашняя обстановка, вкусный кофе и здоровая еда. Такие же корнеры, только чуть меньше, расположены и на других этажах центра. Интерьеры и атмосфера в этой и еще 45 клиниках сети сильно отличаются от привычных медицинских учреждений. Чувствуется, что, помимо глобальных рыночных трендов, тут сыграл роль и женский управленческий подход. С 2014 года должность президента ГК МЕДСИ занимает Елена Брусилова. При ней сеть значительно выросла, стала прибыльной и заняла лидирующие позиции на рынке частной медицины. Мы поговорили с Еленой Брусиловой и о современной медицине, и о бизнесе, и об отношениях частных игроков социальной сферы с государством.

    — Не так давно Клинико-диагностический центр МЕДСИ на Красной Пресне получил международную аккредитацию JCI. Что это значит для вас и для ваших клиентов? Долго ли готовились?

    — Получение JCI — одно из важнейших достижений для нас, это самые строгие стандарты безопасности нахождения пациента в клинике. Мы получили аккредитацию с первого раза, что бывает крайне редко, и стали пятым медицинским учреждением в России, получившим международный сертификат JCI. В мире в принципе не так много клиник с аккредитацией JCI. Подготовка заняла 2 года. Самыми сложными стали последние месяцы, некоторые врачи заявления об увольнении готовы были писать — появилось очень много требований. Комиссия даже проводила перекрестный опрос: говорила с врачами, медсестрами, а после — проверяла информацию в разговоре с пациентами. Пройдя этот путь, мы подтвердили соответствие клиники стандартам медицинского обслуживания мирового уровня, повысили уровень наших медицинских компетенций. И сейчас работаем над тем, чтобы все наши клиники соответствовали не только российским, но и лучшим зарубежным стандартам.

    — Один из параметров оценки — высокие компетенции персонала. Как вы подбираете и развиваете команду?

    —  Какое бы ты оборудование ни купил, какие бы ты красивые клиники ни построил, важнее всего — высокий уровень компетенции сотрудника. Мы ищем высококлассных специалистов — лидеров в своих направлениях. И вкладываем средства в их обучение, развитие. Во время пандемии врачи МЕДСИ провели десятки телемостов по лечению пациентов с COVID-19, обменивались опытом с врачами из Китая, Италии, Франции, США. Это о многом говорит. Мы создаем в компании такую корпоративную культуру, которая максимально развивает каждого сотрудника в профессиональной компетенции. С этой целью создана Медицинская академия МЕДСИ, где специалисты могут пройти профессиональную переподготовку, повысить квалификацию.

    КДЦ МЕДСИ на Красной Пресне
    КДЦ МЕДСИ на Красной Пресне

    — У МЕДСИ есть несколько центров компетенций по различным направлениям, куда приезжают на обследование даже из-за границы. Вы создаете центры как раз под конкретные команды специалистов?

    — Да, если мы видим, что появился сильный лидер или команда врачей, начинаем глубже развивать данное направление. К примеру, в 2020 году мы начали выполнять оперативные вмешательства на открытом сердце с применением АИК (аппарат искусственного кровообращения), а также эндоваскулярные вмешательства на клапанах сердца, что позволило охватить весь спектр сердечно-сосудистой хирургии. Новое направление нейрохирургической помощи выполнило более 300 оперативных вмешательств, операции на головном мозге с пробуждением пациента во время операции. Эндопротезирование тазобедренного сустава с передним доступом, что является уникальной для России технологией, так как наши врачи проходили обучение в европейских клиниках. Данная технология доступна в МЕДСИ для пациентов в том числе по ОМС. Это очень высокий уровень.

    «Мы выдержали испытание с честью»

    — За вклад в борьбу с COVID-19 вы и большое количество врачей МЕДСИ награждены высокими наградами. Вы первыми из частного сектора начали прием пациентов с коронавирусом, первыми включились в клинические испытания вакцины. Как вы оцениваете, насколько компания справилась с вызовами пандемии?

    — Мы выдержали это испытание с честью и вышли более сильными. С 1 апреля 2020 года флагманский стационар МЕДСИ — клиническая больница в Отрадном — в рекордно короткие сроки (всего за семь дней) был перепрофилирован в инфекционную больницу на 500 коек. Работы было много. Нужно было в очень короткий срок решить большое количество задач. Первым делом — обеспечить безопасность сотрудников. Мы фрахтовали самолет, отправляли его за защитными костюмами непосредственно на фабрику в Китай, с которой чудом удалось договориться. И это только одна из масштабных задач! А еще: обучить 800 человек персонала, перестроить полностью стационар — создать шлюзы, закупить ИВЛ, лекарства, найти нужное количество врачей-инфекционистов, наладить безопасную маршрутизацию пациентов, обеспечить сотрудников питанием и проживанием и др. Объем вложенных средств в переоборудование и обеспечение стационара в эпидемию составил около 360 млн рублей. Мы признательны партнерам — финансовым организациям, дочерним компаниям АФК «Система» — и благодарным пациентам за финансовую помощь, в том числе с закупкой СИЗов и медицинского оборудования. На сегодняшний день стационарное лечение от COVID-19 в клинической больнице МЕДСИ в Отрадном прошли более 5000 человек.

    — Наработки МЕДСИ пригодились, чтобы справиться?

    — Первый месяц был очень тяжелым, честно скажу. Мы чувствовали свою ответственность и понимали, что не можем остаться в стороне от происходящего.

    Мы выработали свои собственные протоколы, усовершенствовав те клинические рекомендации, которые издавались Министерством здравоохранения. Протокол, который мы сейчас используем, считается одним из наиболее эффективных. Накопленным опытом активно делились с врачами региональных клиник. У нас всегда были в наличии новые лекарственные средства, расходный материал. Мы сразу же начали оказывать психологическую помощь и переключили своих психологов с онкологического и педиатрического направления на поддержку по COVID-19. Очень много было страхов, особенно в первые месяцы локдауна. Благодаря высочайшей компетенции наших специалистов и опыту работы с тяжелобольными пациентами нам удавалось спасать тех, кто находился «на грани». Мы усилили работу выездной службы МЕДСИ — люди боялись выходить из дома. Арендовали дополнительные машины, подготовили персонал и стали лечить, в том числе на дому, — более 165 000 пациентов за 2020 год. Подключили мощности реабилитационного направления, с помощью нашего приложения SmartMed* пациенты имели возможность бесплатно получить консультации 24/7. Точно могу сказать, что пандемия перестроила нашу работу, мы получили много новых компетенций и стали еще сильнее.

    — Пандемия как-то повлияла на ваши планы, стратегию? 

    — Мы увидели новые точки роста. Очевидно, что большие игроки выживут, а мелкие — не все. Мы будем расширять сеть клиник и в Москве, и в регионах. В том числе развивая франчайзинг: в марте 2020 года первая клиника вошла под франшизу МЕДСИ.

    Спрос на телемедицинские консультации вырос на 300%! Цифровизация медицины, желание пользователей упростить коммуникацию с врачом и получить максимум услуг в своем телефоне — драйвер роста. Только за 2020 год нашим приложением SmartMed воспользовались более 35 000 раз. На мой взгляд, это одно из лучших медицинских приложений сегодня на рынке: пользователи получают доступ к консультациям врачей клиник МЕДСИ, находясь в любой точке мира, по видеосвязи или в чате, могут вызвать доктора на дом, в том числе неотложную помощь, или записаться на очные приемы. Медицинские данные пациент хранит в смартфоне: историю болезни, назначения врачей, результаты анализов. Широко востребованы пациентами и врачами возможности SmartMed для получения экспертного «второго мнения» в сложных ситуациях или когда требуется альтернативная оценка состояния здоровья. Очевидно, что медицина все больше будет идти в цифру.

    «За цифровой медициной будущее»

    — Какие инновационные решения в медицине кажутся вам наиболее интересными и какие инновации вы уже внедряете?

    — Пандемия дала мощный толчок для развития технологий искусственного интеллекта. Совместно со стартапом «Третье мнение» в кратчайшие сроки был внедрен целый комплекс решений, помогающих повысить эффективность маршрутизации пациентов с подозрением на коронавирусную инфекцию и высоким процентом поражения легких. Искусственный интеллект осуществляет непрерывный мониторинг течения болезни у пациентов. Эта платформа помогает определить терапию, понять, есть ли прогрессирование болезни, и даже определить вид инфекции. В зависимости от параметров, которые загружаем, мы можем спрогнозировать течение болезни на ближайшие три-пять дней. Мы внедряем роботизированную хирургию. К примеру, в Клинико-диагностическом центре МЕДСИ на Красной Пресне у нас есть уникальный хирургический робот «Да Винчи», с помощью которого выполняются малотравматичные и высокотехнологичные операции. Роботическая хирургия применяется при лечении онкологических заболеваний, гинекологической патологии, с помощью робота успешно выполняется уретопластика и др.

    Хирургический робот «Да Винчи»
    Хирургический робот «Да Винчи»

    — У компаний, связанных с тем же акционером, высокая технологическая экспертиза. Помогает ли это вам оперативнее внедрять инновации?

    — Думаю, что по цифровой медицине и по инновациям мы точно являемся одним из лидеров. Мы входим в жюри акселераторов «Сбера», «Сколково», МТС, мы видим практически все стартапы в нашей сфере. Health-стартапам во всем мире нужен медицинский партнер, чтобы с помощью его Big Data тестировать созданные алгоритмы. И они идут к нам, понимая, что мы открыты для всего нового. Мы выделяем команды врачей, чья обратная связь помогает дорабатывать технологии. И видим, что стартапы, с которыми мы начинали взаимодействовать, очень видоизменялись после работы в реальной медицине.

    — Можете обозначить перспективные для стартапов направления в медицине?

    — За цифровой медициной будущее. Технологии искусственного интеллекта будут применяться все активнее. Востребованы и решения для эффективного управления клиниками, умного расписания. Причем технологии помогают не только пациентам, но и врачам, например цифровые подсказки, когда и на что обращать внимание.

    Конечно же, пациенты хотят получать все больше услуг на дому, многие задумываются о здоровье родителей. И вот тут как раз могут помочь гаджеты, дистанционное общение с врачом. И все мы видели «бум» онлайн-образования — в обучении врачей тоже будут появляться новые сервисы.

    — Интерес инвесторов к медицинской сфере вырос. Я слышала, что ваша компания готовится к IPO. Что для вас значит повышение инвестиционной привлекательности компании?

    — Мы действительно видим рост внимания инвесторов к отрасли здравоохранения. И к нам в частности. Наши основные показатели (выручка, OIBDA) и до COVID-19 росли двузначными цифрами, и сейчас мы ожидаем, что такая динамика сохранится. Естественно, если будет достаточный инвестиционный интерес, мы подумаем об IPO.

    «В лучших мировых практиках государство и частная медицина являются партнерами»

    — Какие вызовы стоят сейчас перед здравоохранением и может ли частная медицина помочь справиться с ними?

    — Во всем мире, не только в России, системы здравоохранения в пандемию столкнулись с колоссальными вызовами. Очевидно, что нужно строительство новых современных центров, больниц, амбулаторных клиник. Важна подготовка специалистов, которые смогут лечить нас завтра, — это даже более важная проблема, чем оборудование, которое можно купить.

    У нас, например, большая программа развития партнерства в Москве и Московской области, в регионах России. Один из примеров — строительство многофункционального медицинского центра на Мичуринском проспекте. Это будет центр, оснащенный высокотехнологичным оборудованием, где будут работать профессионалы своего дела. Инвестиции в проект составят 8 млрд рублей.

    В лучших мировых практиках государство и частная медицина являются партнерами. Вместе мы можем сделать качественную медицину более доступной, помочь большему количеству людей. Это и уменьшение государственных затрат на медицину. В моем понимании партнерство — это синергия технологий, опыта, квалификации, мультидисциплинарность подхода, которые помогут успешно решать действительно важные задачи.

    — МЕДСИ занимается борьбой с социально-значимыми заболеваниями. Один из ярких примеров — недавнее открытие Центра диагностики молочной железы Quick Help Clinic. Можете немного подробнее рассказать про его работу, про то, как практика вашей компании может помочь в борьбе с раком, который молодеет?

    — Мы открыли Центр Quick Help Clinic, чтобы сэкономить время для прохождения маммологического обследования. Наш чек-ап занимает всего 1 час. Мы тщательно проработали весь путь пациента, чтобы сделать обследование максимально качественным, быстрым и точным. Рак молочной железы — серьезный вызов нашего времени. К сожалению, до врачей люди обычно доходят уже с 3–4-й стадией, когда помочь сложно. Чрезвычайно важно поймать болезнь на ранней стадии. Мы имеем самую передовую диагностическую базу, соответствующую лучшим международным стандартам полноценной маммологической клиники: автоматизированное 3D-узи, контрастная маммография, стереотаксическая роботизированная биопсия и др. В команде врачей Центра — доктора медицинских наук, признанные эксперты в данной области медицины.

    — Что вы считаете своей социальной миссией?

    — Мы делаем упор на те направления, которые максимально помогут сохранить жизнь и здоровье людей: в первую очередь это онкология и сердечно-сосудистые заболевания.

    Повторюсь, очень важная тема — ранняя постановка диагноза. В ритме современного мегаполиса порой трудно найти час на поход к врачу. Для такой аудитории мы разрабатываем прежде всего чек-ап программы (кардиологические, чек-ап женского и мужского здоровья, офтальмологический, гастро чек-ап и др.), позволяющие в сжатый срок пройти все необходимые обследования. И, конечно же, проводим просветительские кампании.

    МЕДСИ занимает лидирующую позицию по лечению пациентов с онкологической патологией. За 2020 год осуществлено более 50 тысяч госпитализаций с целью проведения хирургического и химиотерапевтического лечения онкопациентов. Для нас важно побудить человека задуматься о своем здоровье: есть ли риск, генетическая предрасположенность к болезни, на что обратить внимание. Мы хотим, чтобы он не боялся идти к врачу.

    — Безусловно, социальный эффект значимый. А чем лично вы больше всего гордитесь из своих достижений на посту президента МЕДСИ?

    — Для меня главной целью, когда я пришла в клинику, было собрать сильную команду. И я до сих пор лично участвую в подборе специалистов. Для меня важно, чтобы люди, от которых зависит судьба компании, были не только профессионально сильными, яркими, но и разделяли ценности организации. Чтобы для них превыше всего была ценность человеческой жизни, здоровья. И меня очень радует, что мы действительно команда единомышленников, людей, которые любят МЕДСИ, любят людей и хотят сделать компанию лучше. Это дорогого стоит.


    * На правах рекламы
    * Возрастное ограничение 18+

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+