К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Хорошие проекты будут продаваться в любых условиях»

Редкий актив может похвалиться ростом стоимости на 40% за год. Именно на столько поднялась цена квартир в жилом квартале Prime Park на Ленинградском проспекте в Москве. Об особенностях спроса на столичном рынке элитной недвижимости и его перспективах рассказывает Давид Худоян — генеральный директор компании Optima Development, занимающейся строительством Prime Park.

— Сейчас Prime Park по объему ввода жилых площадей, если смотреть на рейтинг Единого реестра застройщиков, входит в тройку лидеров по Москве. Благодаря чему вам удалось занять такую позицию?

— На самом деле я бы не сказал, что мы лидеры по объемам. Это произошло случайно, поскольку никто из больших проектов больше не вводил площади в первом квартале. Мы ввели нашу первую очередь — три здания, и попали в этот рейтинг. Но мы лидеры в другом — уже три года, как держим первое-второе место в продажах в сегменте «премиум» и «элит», потому что наш проект — не про объем, а про качество. Люди приходят, видят то, что им нравится, и покупают. Они видят частный парк, красивые фасадные решения, красивое лобби, продуманную внутреннюю планировку и инфраструктуру. Район Динамо для многих привлекателен — он достаточно спокойный, исторический, культурный. У нашего проекта очень много преимуществ, за счет которых мы постоянно лидируем в продажах.

— Вы в этом проекте с самого начала. А ранее работали в США и также занимались премиальной недвижимостью. Какой опыт вы принесли и реализовали в рамках компании Optima Development?

— Да, я здесь с 2017 года, но первое время, так сказать, не на полной занятости, потому что проживал в Америке. Но участвовал в создании проекта, в разработке его концепции. В Россию я переехал в середине 2019 года, тогда же полностью взял на себя управление проектом, а генеральным директором Optima Development стал в начале 2020 года. В Америке я занимался строительством элитных таунхаусов в Манхеттене и в целом инвестициями в элитную недвижимость, поэтому здесь использовал и масштабировал свой опыт — от архитектуры, инфраструктуры и планировочных решений до всех тех деталей, которые являются преимуществами Prime Park. Когда я пришел в Optima Development, у меня была задача, чтобы компания была конкурентоспособна не только на московском рынке, но и международном. Рад сказать, что мы смогли этого добиться с проектом Prime Park. Мы победили в пяти номинациях премии European Property Awards, в том числе как лучший высотный проект, и номинировались на мировую премию как проект от Европы. Там мы, к сожалению, не выиграли, но уже сам выход на этот уровень означает признание.

— Почему вы выбрали для проектирования Prime Park британское архитектурное бюро Dyer? Какими компетенциями обладают его специалисты?

— Мы всегда на всех своих проектах стараемся составить команду из лучших. Optima Development сотрудничает с Dyer с 2006 года. В России мы начинали с реализации проекта «OZ Молл» в Краснодаре, который, кстати, тоже выиграл ряд премий. И на сегодня Dyer для нас единственный вариант, потому что в России нет других международных архитекторов высокого уровня, кто присутствует здесь постоянно. Обычно они приезжают, смотрят площадку, рисуют концепцию, делают проект и уезжают. И в реализации проекта не участвуют. А директор Dyer Филип Болл находится на нашем объекте минимум два-три дня в неделю, он курирует все детали строительства, и это, конечно, дает совсем другое качество. Получается ровно так, как он себе это видит, до мельчайших нюансов.

— На территории квартала создана полная инфраструктура — фактически это город в городе. Насколько она значима для реализации проекта, несмотря на то что увеличивает его стоимость?

— Именно это и делает нас конкурентоспособными — то, что у нас в проекте заложено все, что можно было заложить. Вначале нам консультанты говорили, что подобного здесь делать не надо, это не тот район, слишком большое количество квадратных метров для такой концепции и так далее. Но мы все-таки решили попробовать сделать премиальный, элитный объект в большом масштабе. И, как видите, у нас получилось. Мы показали рынку, что дорогая недвижимость — это не обязательно клубный дом. Конечно, инфраструктура очень важна. К примеру, у нас есть внутренний парк для резидентов площадью более трех гектаров и внешняя часть — мы создаем такой микрорайон, куда человеку со стороны приятно приехать и прогуляться, зайти в ресторан, кафе или магазин. У нас здесь будет весь convenient-ритейл, который можно представить.

— Три из девяти башен жилого комплекса уже построены. Как идут продажи? И кто выбирает себе квартиры в Prime Park?

— Мы продали 85% квартир в формате white box в башнях Hyde Park Tower и Gorky Park Tower. Все ключи уже переданы собственникам. Imperial Park Tower продана на 70%, там мы сами полностью делаем отделку квартир, и до конца года все владельцы получат свои ключи. Покупатели — очень разные люди. Есть семьи, которые рассматривают квартиру в Prime Park как хороший актив, который можно передать по наследству детям. Немало людей, у которых дорогие, но уже морально устаревшие квартиры в центре, и им хочется чего-то нового. Кто-то покупает квартиру для своих взрослых детей или для себя как второе или третье жилье — это обычно люди старше 50 лет, очень высокого достатка, они живут либо за городом, либо за границей, но им нужна и квартира в Москве. Некоторые отрасли во время пандемии оказались в выигрышном положении, например, IT. И у нас среди покупателей есть немало молодых бизнесменов из IT-индустрии.

— А что они ценят в вашем предложении, помимо локации, архитектурного решения и наличия парка?

— У нас есть одна фишка, которой на сегодняшний день на рынке нет больше ни у кого. Это мобильное приложение для владельцев квартир, которое обеспечивает полный сервис. Уже в тот момент, как вы заходите в лобби, консьерж знает все ваши текущие запросы и готов помочь. Если курьер привез вам посылку, вам прямо на входе ее отдадут. Дальше вы проходите в лифтовой холл — и автоматически для вас вызывается лифт на ваш этаж. Находясь в квартире, вы можете одним кликом вызвать, кого вам нужно: горничную — убраться после вечеринки, сантехника — если сломался кран, сотрудника автомойки — когда надо помыть машину. Все счетчики, все начисления — тоже через это приложение. Там же есть маркетплейс — магазины, рестораны, все с доставкой. С точки зрения IT мы очень хорошо оснащены, и людям из данной индустрии это, конечно же, очень нравится.

— Если бы вы выбирали себе квартиру в Prime Park, то где и почему?

— Вы знаете, я уже выбрал — в башне Imperial Park. У нее есть одно особое преимущество — там, как я уже сказал, мы делаем отделку во всех квартирах. Покупателям это приносит ощутимую выгоду, поскольку затраты распределяются на большое количество квартир и, соответственно, для каждой они ниже, чем при самостоятельной отделке. А еще это дает спокойствие. Вы заезжаете в дом, где во всех квартирах ремонт уже сделан, и никакого шума не будет. Я привык так жить в Нью-Йорке, где все здания должны сдаваться с отделкой.

— Впереди у вас еще две очереди строительства. Как вы оцениваете перспективы своего жилого комплекса и московского рынка элитной недвижимости в целом?

— Очевидно, что рынок вышел из периода большого роста розничных цен — в том числе потому, что стоимость строительства из-за инфляции, введения эскроу-счетов и по многим другим причинам продолжит увеличиваться. Но я считаю, что хорошие проекты будут продаваться в любых условиях. У нас только за прошлый год цена квадратного метра поднялась на 40%, а за год до этого выросла еще больше. Поэтому мы не переживаем насчет будущего. Оставшиеся шесть башен планируем достроить до конца 2023 года. Мы собираемся оставаться на рынке в Москве и сейчас изучаем площадки внутри Третьего кольца. Начинаем также новый проект в Барвихе — строительство элитного коттеджного поселка. Мы верим в рынок, и я думаю, что все будет хорошо и у нас. Конечно, прежнего роста цен на рынке уже не будет, но это не значит, что его не будет на таких проектах, как Prime Park.

*На правах рекламы

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+