К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Делай бизнес

Найти фишку: как бизнесу построить маркетинг без миллионов

Как раскрутиться и сделать свой бренд узнаваемым? Какой бюджетный маркетинг реально работает? Разбираем опыт основательницы бренда Ksenia Knyazeva, в девятом выпуске подкаста Forbes «Делай бизнес»


Хороший товар сам себя не продаст — без грамотного продвижения ничего не получится. Даже идеальный продукт останется незамеченным, если о нем никто не услышит. Так как же привлечь покупателей, не тратя огромные суммы?

Гостья выпуска — предпринимательница Ксения Князева. Вместе с супругом в 2010 году она открыла швейный цех, производивший оптовые партии футболок. Спустя десять лет совместной работы — в 2020 — пара приняла решение создать собственный бренд. И тогда бизнес пошел в гору благодаря переориентации на модель B2C («бизнес–потребителю»). Сейчас оборот достигает 200 млн рублей. 

Ксения делает ставку на креатив и необычные акции: украшения в кубе льда, шоу в метро, юбка-алкотестер — подобные маркетинговые «фишки» выделяют ее среди классических подходов на фэшн-рынке. При этом на маркетинг она тратит всего 5% оборота. Помимо виральных соцсетей, на продажи хорошо влияют emal- и sms-рассылки (на удивление в 2025 — это работает). 

Какие еще бюджетные инструменты доступны для малого бизнеса? На что тратить деньги, а на что — нет? И как найти свою «фишку»?

Этот выпуск мы записали вместе с T2. Эксперт компании на примере кофейни у метро поделился в выпуске лайфхаками, как малому бизнесу привлекать клиентов с помощью sms-таргета. Как это работает — обсуждаем в выпуске, а почитать об этом еще можно по ссылке.

В выпуске: 

00:00 — вступление

00:30 — после какого решения бизнес Князевой пошел в гору

02:14 — вопрос от слушателя Сергея: он задумал бургерную 

03:00 — «надоели надменные лица с Патриков»: как Князева отстраивается от конкурентов 

05:30 — войс про два ключевых навыка — совет предпринимательницы Алисы Старовойтовой

06:35 — без фильтров и масок: как строить личный бренд

08:40 — Князева перечисляет свои маркетинговые «фишки» 

10:08 — войс про частые ошибки бизнеса — от Веры Моденовой (операционного директора Flowwow)

12:17 — минимум денег, максимум креатива: какие каналы приносят доход

13:32 — юбка-алкотестер: что бы это ни значило

14:25 — «Она наша, из Пензы»

15:54  — зачем бизнесу sms-таргет, разбираем на примере кофейни у метро (советы от эксперта Т2)

20:33 — украшения в кубе льда — как Князева попала в инфополе блогеров

22:00 — история Ольги Малыбаевой, которая придумала необычные полотенца

25:17 — шоу в метро, которое провалилось у Князевой 

27:04 — аттракцион неслыханной щедрости: акция с бесплатными галстуками

28:56 — вопрос от слушательницы Ольги, которая не знает как раскачать свой тг-канал 

31:17 — «Как сделать из бизнеса место тусовок»: советы Антона Утехина (владельца коммуникационного агентства)

34:05 — тусовки от Князевой — клиентские дни 

36:05 — финально: сила бренда?

Ведущая — Халима Каримова (karimova@forbes.ru)

Продюсер — Глеб Силко

Реклама

Общество с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл»

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+