К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Делай бизнес

«Придумай УТП для команды»: как убедить людей пойти в ваш бизнес

Как начинающим предпринимателям собирать команду? Когда денег нет и заманить людей на высокую зарплату не по силам, как убедить пойти за собой? Как мотивировать выбрать маленький амбициозный проект, а не солидные перспективные корпорации? Обсуждаем в десятом выпуске подкаста «Делай бизнес!»


Герой нового выпуска — Александр Мутовин, создатель сервиса «Много лосося». В 2018 году, после карьеры в корпоративном мире, он вместе с другом Яковом Менделеевым спустился в подвал и открыл первую точку у метро. Как он собирал команду, где искал людей, что им обещал? 

«Сначала все делали своими руками и руками жен, все были вовлечены» — делится Александр. Первых людей собирали по знакомым (к примеру, с директором по закупкам учились в параллельных классах в Красноярске). Такая тактика «брать своих» помогла быстрее наращивать выручку, не отвлекаясь на «перебирание и тестирование» неизвестных кандидатов «с улицы». С маленькой точки у метро за семь лет партнеры «добежали» до оборота в почти 10 млрд рублей (в 2021 году стартап выкупил Х5 Group, но Александр и Яков продолжают руководить компанией). 

Как найти и удержать тех самых людей, с кем бизнес будет расти? В опыте найма Александр многое почерпнул из книги «Кто» (авторы: Джефф Смарт, Рэнди Стрит), что-то придумал сам (вроде кальянов в переговорках и веселых тимбилдингов) — своими наработками он поделился в выпуске. 

Подписывайтесь и слушайте «Делай бизнес!» там, где удобно: Apple Podcasts, Яндекс Музыка, VK и другие платформы

В выпуске: 

00:00 — привет сибирякам!

00:24 — как Мутовин спустился в подвал делать стартап

02:00 — почему он искал людей только по знакомствам

04:02 — от «пиджаков» до «бандосов»: где Мутовин искал инвесторов

04:47 — пишем объявление на заборе

05:45 — почему интересно нанимать студентов (опыт предпринимателя Антона Утехина)

07:52 — где искать и чем удерживать (опыт операционного директора Flowwow)

09:12 — «такие истории остаются»: как Мутовин откачивал канализацию в 12 ночи 

10:13 — «спуститься в трюм»: команде топов полезно чистить креветки и развозить заказы

11:36 — почему дружелюбность воспринимается как слабость?

13:25 — хочется жести: почему Александру тяжело даются конфликты 

16:40 — самый тяжелый разговор — как увольнять

18:00 — как разносить с шутками, «не убивая» (опыт рестората из Сочи)

19:25 — холодильник с бесплатным алкоголем, кальян в переговорках, капсулы для сна — вайбы в «Много лосося»

22:10 — засунуть пакет в нос, построить башню из втулок: идеи бюджетных тимбилдингов

25:00 — тревожные звоночки при найме кандидатов

26:15 — «мы обязательно позвоним Елене Петровне»: почему мега-важны рекомендации

27:26 — разыгрываем собеседование: кого Александр возьмет, а кого — нет

29:54 — как по тесту Клифтона собрать в бизнес тех, кого не хватает

Ведущая — Халима Каримова (karimova@forbes.ru)

Продюсер — Глеб Силко

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+