К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Делай бизнес

Чем выше взлетишь, тем больнее падать: как масштабировать бизнес без потерь

Как превратить одну маленькую точку в сеть? Начав с крошечной студии маникюра в Новосибирске, Татьяна Шутова вырастила сеть маникюрных салонов 4Hands до 200 точек и оборота в 3 млрд рублей. Какие ошибки обычно допускают при расширении бизнеса и какие факторы определяют успех? Разговором о масштабировании открываем новый сезон подкаста «Делай бизнес»


Начинаем новый сезон подкаста «Делай бизнес» — в нем будем говорить, как растить свой бизнес, когда он уже прошел первые стадии после запуска. Начинаем с темы масштабирования.

Если у вас уже работает успешная офлайн-точка или ваш продукт хорошо продается онлайн, возникает закономерный вопрос: что делать дальше? Как определить готовность дела к дальнейшему росту? И всем ли надо непременно расти вширь или лучше сохранить капсульность?

Чтобы разобраться в этом, мы пригласили Татьяну Шутову — создательницу сети маникюрных салонов 4Hands. В 22 года, решив, что карьера юриста ей не подходит («столько работать для найма — это чересчур») Татьяна приобрела свою первую студию маникюра в родном Новосибирске. За следующие 17 лет она смогла создать франчайзинговую сеть из 200 точек с оборотом 3 млрд рублей (по состоянию на 2024 год).

В выпуске Татьяна подробно рассказала, как росла, скупала конкурентов, какие ошибки допустила при выходе на московский рынок и о чем даже не подозревала до того, как начала масштабироваться.

Этот сезон мы записываем вместе с партнером — «Яндекс Go для бизнеса». Платформа, чьи сервисы помогут бизнесмену и его команде справиться с операционкой и сосредоточиться на росте своего дела. Подробнее о сервисах — по ссылке.

Из выпуска узнаете: 

— чек-лист: какие вопросы задать себе, когда задумался о росте

— «как разорваться на кусочки, когда у тебя 1+ филиалов?»

— франшиза vs своя лавочка: какую стратегию выбрать 

— что чаще всего «ломает» предпринимателей

— почему в России-2025 можно делать бизнес? 

— а еще личный опыт разных предпринимателей. Чтобы стать героем подкаста, присылайте историю о себе в чат-бот

Таймкоды

00:00 — «я наделала много ошибок, а сейчас веду этот подкаст»: история бизнеса Халимы

00:40 — кто такая Татьяна Шутова, героиня выпуска

02:55 — «мне был 21, я совсем не понимала как делать бизнес»: как Таня купила свой первый салон в Новосибирске

05:11 — история Лизы Карагян, владелицы кофейни: что самое трудное, когда у тебя сеть

07:06 — как Татьяна Шутова поняла, что сможет вырасти из одной точки 

10:21 —  с кем советоваться и как смотреть на конкурентов? неожиданный совет 

11:39 — «как разорваться на кусочки, когда у тебя 14 филиалов?»

13:59 — «идем на Москву»: какие ошибки допустила Таня

17:45 — быстрая проверка: выживет ли мой новый филиал 

18:36 — чек-лист от Артема Кашехлебова (Sensesay): о чем подумать до расширения

21:10 — масштабируйся или оставайся уютным: бизнес-дилемма

23:10 — «готов ли ты к этому марафону»? Главный вопрос любого предпринимателя 

23:43 — франшиза vs своя лавочка: какую стратегию роста выбрать 

26:00 — из-за чего происходит большая часть неудач в бизнесе 

27:10 — «я видела на каком этапе все ломается» 

28:58 — три коварных штампа, навязанных предпринимателям 

30:16 — «после пандемии я сделала упор на франчайзинг: поддалась провокации, хотелось еще и еще» 

31:26 — о чем Татьяна даже не подозревала до открытия второго салона 

32:57 — «жалею, что упустила соцсети на старте»

33:43 — письмо себе в прошлое: «Таня, так не делай!», перечисляем ошибки

35:10 — «плохие отзывы — это тоже подарок»: как извлекать пользу из провалов  

36:20 — «стартуйте, не бойтесь, рынок еще свободен»: почему в России-2025 можно делать бизнес? 

38:10 — сюрприз, который ждет вас в следующем выпуске 

Ведущая — Халима Каримова (karimova@forbes.ru)

Продюсер — Глеб Силко

Реклама

ООО «Яндкес.Такси»

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+