К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Делай бизнес

Ключи, зайцы и повара на крыше: как работает экономика впечатлений

Почему одни заведения полны гостей, а другие стоят пустые? Ответ прост: яркие впечатления привлекают посетителей сильнее всего. Именно они заставляют людей помнить место, хвалить его и приводить друзей. Как дарить впечатления, а не бесконечно снижать цены, — об этом рассказывает Алексей Губкин, сооснователь Ginza Project, в четвертом выпуске второго сезона подкаста «Делай бизнес»


Что делает место особенным и почему в одном — очередь, а в другом — пусть даже «проходном», с хорошим возможным трафиком — тишина? «Мелочи и впечатления решают все», — уверен сооснователь Ginza Project Алексей Губкин. Вот пара примеров. 

В ресторанах «Мари Vanna» постоянные посетители получали настоящие ключи, которыми можно было открыть двери любого заведения сети — в Москве, Баку или Нью-Йорке. Простой жест создавал особое чувство причастности и вызывал восторг гостей абсолютно бесплатно.

В гостинице Glinz в Санкт-Петербурге стандартные таблички «не беспокоить» заменили плюшевыми зайцами. Спящего зайца нужно повесить, если вы отдыхаете, а активного — если готовы к уборке. Люди влюбляются в этих зайчиков, фотографируются с ними и часто покупают себе на память.

Такие маленькие детали работают лучше любых скидок. Когда вы вызываете положительные эмоции, гости возвращаются и платят охотнее. Если же бизнес сводится исключительно к выполнению функций («заказал — получил»), тут приходится постоянно снижать цены и устраивать акции, теряя прибыль. 

В выпуске совершаем с Алексеем виртуальную прогулку по его любимым кафе и магазинам: какие места приятно удивили, а где, наоборот, пора срочно исправлять ошибки.

Этот сезон мы записываем вместе с партнером — «Яндекс Go для бизнеса». Платформа, чьи сервисы помогут предпринимателю и его команде справиться с операционкой и сосредоточиться на росте своего дела. Подробнее о сервисах — по ссылке.

Подписывайтесь и слушайте «Делай бизнес!» там, где удобно: Apple Podcasts, Яндекс Музыка, VK и другие платформы

Если у вас есть бизнес-дилемма или вопрос — пришлите ведущей подкаста в чат-бот в Telegram или на почту karimova@forbes.ru. Мы найдем опытного предпринимателя, готового помочь, пригласим вас обоих в студию и запишем выпуск! 

В выпуске содержится эпизодическое упоминание алкоголя, носящее исключительно полемический характер и не преследующее рекламных целей. Помните, что употребление алкоголя является асоциальной практикой, а чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

Таймкоды:

00:00 — как «невероятный тусовщик» Алексей Губкин вошел в Ginza Project 20 лет назад

02:55  — джингл с партнером сезона 

03:10 — Гуляем по Арбату! Что делает место особенным? 

05:00 — «ключик вставил и зашел, а там движуха, и ты — свой»: необычный кейс ресторанов «Мари Vanna» 

06:10 — зайцы вместо табличек: еще один кейс из отеля Glinz  

07:30 — завтрак бурлака и килограмм черной икры — вот этот пример вас точно удивит! 

08:40 — «брось кубики и выиграй кувшин вина» 

09:15 — как понять, что из экономики услуг ты попал в экономику впечатлений? 

10:10 — «где эмоционально зацепил, и гость кайфует — там зарабатываешь»: кейс кофейни у дома 

12:30 — какую книгу рекомендует всем Алексей Губкин

13:20 — как привлекать не скидками, а атмосферой: примеры книжных магазинов в Китае и Петербурге

15:45 — «снять халаты — это бесплатно»: как клиника избавила пациентов от страха 

16:42 — еще один вау-пример: ресторан, где тарелки движутся под видеопроекцию 

18:30 — подумай: что дать, кроме скидки? 

19:35  — «Сударь заходите, мадам — а вам нельзя»: почему важен вайб семьи 

20:55 — Эльвис Каримов («Разноцветные цыплята»): как дарить радость клиентам, а не панику и страх 

23:10 — «фефекты фикции»: Алексей придумывает вирусную рекламу для «цыплят»

24:15 — аромат от подушечек собачьих лап — что? 

25:25 — повара на крыше небоскреба — вызывайте МЧС

26:40 — «Пап, я хочу кофейню, научи»

30:10 — присылайте свой вопрос — Халима пригласит вас в студию! 

Ведущая — Халима Каримова (karimova@forbes.ru)

Продюсер — Глеб Силко

Реклама

ООО «Яндекс.Такси»

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+