- Подкасты
- Делай бизнес
- Выпуск 16
- 28.10.2025
Ключи, зайцы и повара на крыше: как работает экономика впечатлений
Почему одни заведения полны гостей, а другие стоят пустые? Ответ прост: яркие впечатления привлекают посетителей сильнее всего. Именно они заставляют людей помнить место, хвалить его и приводить друзей. Как дарить впечатления, а не бесконечно снижать цены, — об этом рассказывает Алексей Губкин, сооснователь Ginza Project, в четвертом выпуске второго сезона подкаста «Делай бизнес»
Что делает место особенным и почему в одном — очередь, а в другом — пусть даже «проходном», с хорошим возможным трафиком — тишина? «Мелочи и впечатления решают все», — уверен сооснователь Ginza Project Алексей Губкин. Вот пара примеров.
В ресторанах «Мари Vanna» постоянные посетители получали настоящие ключи, которыми можно было открыть двери любого заведения сети — в Москве, Баку или Нью-Йорке. Простой жест создавал особое чувство причастности и вызывал восторг гостей абсолютно бесплатно.
В гостинице Glinz в Санкт-Петербурге стандартные таблички «не беспокоить» заменили плюшевыми зайцами. Спящего зайца нужно повесить, если вы отдыхаете, а активного — если готовы к уборке. Люди влюбляются в этих зайчиков, фотографируются с ними и часто покупают себе на память.
Такие маленькие детали работают лучше любых скидок. Когда вы вызываете положительные эмоции, гости возвращаются и платят охотнее. Если же бизнес сводится исключительно к выполнению функций («заказал — получил»), тут приходится постоянно снижать цены и устраивать акции, теряя прибыль.
В выпуске совершаем с Алексеем виртуальную прогулку по его любимым кафе и магазинам: какие места приятно удивили, а где, наоборот, пора срочно исправлять ошибки.
Этот сезон мы записываем вместе с партнером — «Яндекс Go для бизнеса». Платформа, чьи сервисы помогут предпринимателю и его команде справиться с операционкой и сосредоточиться на росте своего дела. Подробнее о сервисах — по ссылке.
Подписывайтесь и слушайте «Делай бизнес!» там, где удобно: Apple Podcasts, Яндекс Музыка, VK и другие платформы.
Если у вас есть бизнес-дилемма или вопрос — пришлите ведущей подкаста в чат-бот в Telegram или на почту karimova@forbes.ru. Мы найдем опытного предпринимателя, готового помочь, пригласим вас обоих в студию и запишем выпуск!
В выпуске содержится эпизодическое упоминание алкоголя, носящее исключительно полемический характер и не преследующее рекламных целей. Помните, что употребление алкоголя является асоциальной практикой, а чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.
Таймкоды:
00:00 — как «невероятный тусовщик» Алексей Губкин вошел в Ginza Project 20 лет назад
02:55 — джингл с партнером сезона
03:10 — Гуляем по Арбату! Что делает место особенным?
05:00 — «ключик вставил и зашел, а там движуха, и ты — свой»: необычный кейс ресторанов «Мари Vanna»
06:10 — зайцы вместо табличек: еще один кейс из отеля Glinz
07:30 — завтрак бурлака и килограмм черной икры — вот этот пример вас точно удивит!
08:40 — «брось кубики и выиграй кувшин вина»
09:15 — как понять, что из экономики услуг ты попал в экономику впечатлений?
10:10 — «где эмоционально зацепил, и гость кайфует — там зарабатываешь»: кейс кофейни у дома
12:30 — какую книгу рекомендует всем Алексей Губкин
13:20 — как привлекать не скидками, а атмосферой: примеры книжных магазинов в Китае и Петербурге
15:45 — «снять халаты — это бесплатно»: как клиника избавила пациентов от страха
16:42 — еще один вау-пример: ресторан, где тарелки движутся под видеопроекцию
18:30 — подумай: что дать, кроме скидки?
19:35 — «Сударь заходите, мадам — а вам нельзя»: почему важен вайб семьи
20:55 — Эльвис Каримов («Разноцветные цыплята»): как дарить радость клиентам, а не панику и страх
23:10 — «фефекты фикции»: Алексей придумывает вирусную рекламу для «цыплят»
24:15 — аромат от подушечек собачьих лап — что?
25:25 — повара на крыше небоскреба — вызывайте МЧС
26:40 — «Пап, я хочу кофейню, научи»
30:10 — присылайте свой вопрос — Халима пригласит вас в студию!
–
Ведущая — Халима Каримова (karimova@forbes.ru)
Продюсер — Глеб Силко
Реклама
ООО «Яндекс.Такси»