К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Go учиться!

Полное погружение: кто и как создает дополненную и виртуальную реальность

В 16-й серии второго сезона подкаста «Go учиться!» продолжаем говорить о сферах и профессиях будущего. Обсуждаем VR- и AR-технологии: кто их создает, как там проектируются целые миры и какие навыки нужны, чтобы стать архитектором виртуальных вселенных


Технологии виртуальной и дополненной реальности перестали быть диковинной новинкой: их уже несколько лет применяют в образовании, медицине, строительстве. Более того, специалисты уже не разделяют VR и AR, а вместе со смешанной реальностью называют всю сферу XR из-за их тесного переплетения.

Более того, уже появляются образовательные программы, которые готовят XR-специалистов. Среди необходимых навыков прежде всего программирование: пока работа с виртуальной реальностью мало чем отличается, например, от разработки видеоигр.

Вместе с тем, развитие XR тормозится дороговизной технической части — необходимые шлемы и очки стоят дорого даже для бизнеса, а большинство простых пользователей могут только мечтать о них, и им остается только следить за выходом новинок и развитием индустрии. Хотя есть и энтузиасты, которых ничто не остановит.

И часто именно они выступают в роли тех, кто в итоге двигает сферу вперед. Чтобы инициативы таких людей не остались незамеченными, в X5 Group совместно с ФРИИ создали программу X5 Idea Challenge. Она позволяет сотрудникам реализовывать глобальные идеи и программы, которые раньше внедряли только топ-менеджеры. Подробнее об этом говорим в выпуске.

А также отвечаем на вопросы: когда XR-технологии придут в каждый дом, действительно ли человечество рано или поздно полностью погрузится в виртуальную реальность, о чем пишут фантасты и как будет выглядеть мир, когда мы сможем посмотреть на него через AR-очки?

Обсуждаем это с преподавателем кафедры Информатики и информационных технологий, руководитель профильных образовательных программ Московского политеха Марианной Алпатовой.

В выпуске: 

00:00 — вступление

01:21 — что такое AR- и VR-технологии и почему их теперь называют XR

03:36 — зачем нужны технологии виртуальной и дополненной реальности

06:09 — как новые технологии расширяют границы человеческого мышления

07:13 — почему AR- и VR-техника стоит дорого

09:56 — как бизнес решает проблемы с доступом к новым технологиям

11:57 — как XR-технологии применяют в образовании

15:56 — когда образование полностью уйдет в виртуальную реальность

17:36 — как XR-технологии изменят людей

21:41 — когда XR-техника станет доступна каждому

23:13 — как начать карьеру в сфере XR и где учат специалистов отрасли

25:01 — какие профессии есть внутри сферы и есть ли там место гуманитариям

30:34 — какие опасности таит в себе XR-контент

35:45 — погрузится ли человечество полностью в виртуальную реальность

41:20 — как Маруся Миронова перестала бояться и полюбила XR-технологии

43:19 — блиц

——

Подписывайтесь на наш подкаст, ставьте оценки и пишите комментарии!

Если хотите обратиться к нам напрямую, то вам на почту silko@forbes.ru.

Ведущие: Маруся Миронова и Глеб Силко

Продюсер: Глеб Силко

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+