- Forbes Education
- Подкасты
- Расписание на послезавтра
- Выпуск 12
- 9/6/2023
«Школа — это большой дом»: помогают ли стены учиться
В десятом выпуске подкаста «Расписание на послезавтра» говорим о школах как о среде. Почему при их строительстве часто не задумываются о формировании качественной среды, какие ошибки допускаются при проектировании и есть ли шанс трансформировать «коробки» во что-то большее?
Какой должна быть хорошая школа? У каждого есть свой ответ на этот вопрос. Большинство ответов будет включать учителей, влюбленных в свою профессию, вовлеченную администрацию, комфортные условия для учеников.
Но мало кто задумывается, что строительство образовательных учреждений — это отдельное направление в проектировании и архитектуре. Специалистам необходимо предусмотреть огромное количество деталей, начиная от трафика внутри здания, заканчивая помещениями для персонала и родителей. Здесь дискуссия похожа на разговоры об эргономических офисах компаний, где должны быть помещения и места не только для работы, но и отдыха, переговоров тет-а-тет и в больших группах, а также спорта, игр и даже медитаций.
К школе нужно даже более щепетильное отношение.
Кто должен заниматься созданием качественной образовательной среды? Какой она должна быть? И что необходимо сделать сейчас, чтобы начать изменения?
Разговариваем об этом с заведующим Лабораторией управления школой Института образования НИУ ВШЭ Константином Серегиным.
В выпуске:
00:00 — вступление
00:54 — загадка
01:49 — что такое образовательная среда и какой она должна быть
05:40 — почему хороших школ с точки зрения инфраструктуры мало и какие есть примеры, на которые стоит обратить внимание
12:46 — кто должен заниматься обустройством и проектированием школы
16:36 — разным поколениям нужны разные школы: есть ли универсальные правила создания среды?
19:04 — почему недостаточно просто создать в школе минимальные условия для учебы
25:10 — что самое важное в хорошей образовательной среде
33:51 — где в мире строят хорошие школы и почему нам сложно перенять чужой опыт
37:09 — что делать, если на обустройство школы нет ни финансирования, ни инвестиций
41:31 — почему школы в России часто воспринимаются учениками как тюрьмы
——
Ведущие: Маруся Миронова и Александр Гулин
Продюсер: Глеб Силко