К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Внутри воронки

От аэрогриля до квартиры: как продавать в эпоху всеобщего сберегания

Люди копят, конверсия падает, а конкурировать с маркетплейсами сложно. Как в таких условиях убедить покупать именно у тебя? А как, если речь идет о дорогостоящей бытовой технике и электронике? Помогут знания о клиенте и искусственный интеллект. Как их применить — обсуждаем в выпуске подкаста «Внутри воронки»


Высокая ключевая ставка сместила фокус потребителей на сбережения, люди все больше и дольше хранят деньги на вкладах и откладывают крупные покупки. «Очень прагматично подходят к вопросу принятия решения», — говорит Марина Кучеренко, индустриальный лидер категории «Бытовая техника и электроника» в «Яндекс Рекламе».

Привычные промо сейчас либо работают слабее, либо не годятся вообще. Более того, ретейл столкнулся с падением офлайн-трафика, а маркетплейсы стали серьезными конкурентами.

Как продавать и чем завлекать в таких условиях? Вот на что сделали ставку в группе «М.Видео — Эльдорадо»:

Фокус — на удержание и «дожим»

Когда новых клиентов все меньше, выигрывает тот, кто умеет работать с уже пришедшими. «Ты [клиент] ногами встал, пришел в магазин, походил между полок или повзаимодействовал с продавцом — и не купил. Тебя точно можно «дожать» через какой-то промежуток времени для того, чтобы ты совершил конверсию», — объясняет советник по маркетингу генерального директора «М.Видео-Эльдорадо» Василий Большаков. Через пуши, письма, персональные офферы и ретаргет.

Квартиры — каждый понедельник

Вместо стандартных акций — розыгрыш 11 квартир за 11 недель. Купи любой товар от 5000 рублей — получи шанс. Результат — рост среднего чека и частотности покупок.

Эмви: не опаздывает, не спорит, не требует ТЗ

Цифровой инфлюенсер Эмви — ИИ-консультант с мимикой и голосом, которая «замещает продавца» в магазине, ведет соцсети, стримы, чат-боты и даже участвует в рекламе: «С живыми инфлюенсерами не всегда предсказуемо. Мы решили взять и сделать своего, который точно не будет заходить в ненужные двери».

Как продавать, если все вокруг экономят? Как превратить входящий трафик в покупки? Разбираемся в выпуске.

Таймкоды:

00:00 — вступление

01:13 — как ключевая ставка изменила поведение покупателей

02:04 — какие форматы продаж и промо работают сейчас

06:16 — как работать с конверсией и «дожимать» клиентов

08:29 — как конкурировать с маркетплейсами

10:17 — как сделать силу бренда конкурентным преимуществом

11:08 — оставайся в top of mind: бренд, сервис, доверие

11:30 — тренды спроса: умный дом и планшеты

12:14 — все будет с ИИ: от холодильников до телевизоров

13:08 — новый гаджет года — аэрогриль

14:34 — три рабочих инструмента маркетинга

18:10 — гиперперсонализация: офферы и предложения под каждого

20:08 — как бренду создать своего ИИ-инфлюенсера

22:56 — розыгрыш 11 квартир — как повысить продажи нетипичной промоакцией

25:53 — все становится частью экосистем: как бизнесу в это встроиться

Ведущая: Халима Каримова

Редакторы: Халима Каримова и Глеб Силко

Продюсеры: Глеб Силко (Forbes), Евгения Есипова («Яндекс Реклама»)

Реклама

ООО «Яндекс»

2SDnjcYuU6h

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+