К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Внутри воронки

Смеяться можно, даже если нельзя: как креативить среди ограничений

Как бренду перформить креативно в условиях строгих законодательных ограничений фарм-отрасли? Обсуждаем в новом выпуске подкаста «Внутри воронки» на примере кейсов аптечного маркетплейса «Здравсити»


Фарм-бизнесу непросто проявить креативность — многочисленные юридические ограничения серьезно ограничивают полет фантазии. Законная рамка сдерживает: должно быть много дисклеймеров на визуалах, бренды должны придерживаться официального тона и избегать излишне броских образов. Как в таком случае выделиться и заинтересовать чем-то необычным? 

«Резко стать «Авиасейлсом» в маркетинге у нас, конечно, не получится, но мы потихоньку движемся в этом направлении, внедряем игровые механики и какие-то прикольные штуки», — говорит Елена Захарюгина, директор по маркетингу компании «Здравсити».

Но как? Вот несколько кейсов: 

Пошутить громко

Для продвижения препарата от потери голоса придумали оригинальный рекламный ход — встроились в сюжет популярных YouTube-шоу и подкастов. Ведущие внезапно становились «осипшими», провоцируя любопытство зрителей слоганом: «Голос осип? «Здравсити» предлагает решение!» 

Бабушка в виртуальном городе

Запустили на своей платформе аптечную онлайн-игру «Город здоровья»: пользователи могут выбирать персонажей, например, «бабушку», выполнять задания, зарабатывать игровые деньги и обменивать их на реальные бонусы и скидки. Такое в фарме еще никто не делал.

Здоровые ивенты

Устроили шатер с конкурсами и полезными угощениями на Московском полумарафоне. В шатре можно было покрутить колесо фортуны и выиграть «здоровые» подарки.  

Подобные акции укрепляют позитивный имидж бренда, — говорит Константин Исанин, индустриальный лидер категории «Фарма и медицина» в «Яндекс Рекламе». 

Как еще можно перформить выдержанно, «не дерзко», но привлекая аудиторию? Разбираем в выпуске!

Таймкоды:

00:00 — вступление

00:50 — визитка на минуту: саксофонист и продавец колбасы

02:20 — что может драйвить в фарме?

03:03 — лекарства, как гречка — нужны всегда

03:42 — почему «Здравсити» называет себя маркетплейсом

04:21 — путь до покупки «больного» пользователя 

06:08 — оффлайн vs онлайн: где покупают россияне 

07:15 — цена решает? надо ли демпинговать 

08:24 — фишки «Здравсити» в программах лояльности 

 09:34 — колесо фортуны, «осипшие» ведущие в подкастах, виртуальный «город здоровья»: нестандартные кейсы продвижения 

16:33 — «сопливый вторник» (что бы это ни значило)

17:52 — «семейные менеджеры: ядро нашей аудитории»

18:50 — «быстро и из дома выходить не надо»: лекарства и еда одним заказом (пример удачного коллаба) 

21:24 — почему глупо отказываться от коллабов и новых каналов продаж 

24:13 — придумываем стратегию продвижения для нового ЗОЖ-бренда

Ведущая: Халима Каримова

Редакторы: Халима Каримова и Глеб Силко

Продюсеры: Глеб Силко (Forbes), Евгения Есипова («Яндекс Реклама»)

Реклама

ООО «Яндекс»

2SDnjcxJ99X

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+