К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Алиса Басырова

Основательница компании Holy Corn


Биография и факты

26-летняя основательница бренда Holy Corn — номинант в рейтинг 30 самых перспективных россиян до 30 лет по версии Forbes в 2020 году в категории «Предприниматели»

Карьера Выпускница МГИМО и финалистка телеолимпиады «Умники и умницы» Алиса Басырова променяла карьеру в McKinsey на собственный стартап по производству здорового попкорна. За год работы в McKinsey девушка успела довести до реализации проект, связанный с агропромышленностью, который привлек 5 млрд рублей инвестиций и функционирует до сих пор. В ходе работы над ним Алиса познакомилась с темой функционального (правильного с точки зрения нутрициологии) питания, и решила запустить собственный бизнес — производство здорового попкорна.

Старт бизнеса Алиса просчитала потенциал рынка и решила стартовать — в одиночку, вложив в стартап 1 млн рублей. Название для компании — Holy Corn — она придумала во время десятидневного курса випассаны (молчаливой медитации), который решила пройти перед запуском бизнеса.

Производство Рецепты здорового попкорна 23-летняя Алиса тестировала на собственной кухне. Несколько месяцев потратила на консультации с технологом, переговоры с поставщиками и регистрацию торговой марки за рубежом (бизнес сразу позиционировался как глобальный). Запустить производство удалось в 2017 году на заводе в Дмитрове. В составе — только кукуруза, кокосовое масло и натуральные добавки (например, черный перец или какао), в одной пачке около 100 килокалорий.

Результат За три года к команде Holy Corn присоединились сотрудники с опытом работы в Mars, Pepsi, McKinsey, Яндекс и Unilever. В 2019-м Holy Corn заключил контракт на коллаборацию с артисткой Black Star Клавой Кока и онлайн-кинотеатром Оkko (входит в Rambler Group). Попкорн продается в 15 000 розничных точек в России (Перекресток, Карусель, Магнит, Дикси, Metro, О'кей, Ашан) и СНГ, сейчас стартуют поставки в Европу, Китай и США. В 2020 году компания продает до 500 000 пачек попкорна в месяц, годовой оборот вырос до $1 млн.

Рейтинг самых перспективных россиян до 30 лет. 100 номинантов