К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Самые дорогие бренды мира — 2016: рейтинг Forbes

Самые дорогие бренды мира — 2016: рейтинг Forbes
Сколько стоят бренды Apple, Microsoft, Google, Facebook и других крупнейших компаний мира

Американский Forbes опубликовал рейтинг 100 самых дорогих брендов мира. Редакция учитывала прибыль компаний за последние три года и коэффициент влияния бренда на прибыль в разных отраслях (например, у потребительских товаров класса люкс бренд значительно влияет на прибыль, а у авиа- и нефтяных компаний — нет). Американская компания Apple возглавила рейтинг в шестой раз подряд. Стоимость бренда Apple выросла за год на 6% и составила в 2016 году, по подсчетам Forbes, $154,1 млрд. Ежегодно компания тратит на рекламу $1,8 млрд, отмечает издание.

25 самых дорогих брендов мира — в фотогалерее Forbes.

1. Apple
Фото Mark Lennihan·AP·TASS

1. Apple

Стоимость бренда: $154,1 млрд

Изменение за год: +6%

Траты на рекламу: $1,8 млрд

В этом году Apple впервые более чем за десять лет сократила выручку — выручка компании за второй финансовый квартал, который закончился в марте, составила лишь $50,6 млрд, на 12,8% меньше, чем годом ранее. Причина этого — падение спроса на новые iPhone, пояснил финансовый директор Apple Лука Маэстри. В прошлом году люди с большой охотой покупали смартфоны, однако в этом году количество тех, кто меняет старые iPhone на новые, сокращается, отметил он. Во втором квартале во всем мире было куплено только 51,2 млн смартфонов этой компании, тогда как годом ранее в том же периоде — 61,2 млн. Падает и спрос на другие устройства, которые выпускает Apple. Поставки iPad сократились в предыдущем квартале на 19% до 10,3 млн штук даже несмотря на то, что в начале марта компания показала обновленную версию своего базового 10-дюймового планшета, который теперь носит название iPad Pro. Продажи ноутбуков и настольных компьютеров под брендом Mac также сократились на 12% до 4 млн штук.

2. Google
Фото REUTERS·Peter Power

2. Google

Стоимость бренда: $82,5 млрд

Изменение за год: +26%

Траты на рекламу: $3,2 млрд

Google по-прежнему главная поисковая система в США. В апреле 2016 года Еврокомиссия обвинила Google в нарушении антимонопольных законов. Расследование ведомство заняло более года. Официально о нем было объявлено 15 апреля 2015 года. 20 апреля ЕК отправила Google официальное уведомление о претензиях. Внимание ЕК к Android привлекли разработчики приложений, пожаловавшиеся на дискриминацию со стороны Google. Одна из жалоб поступила от российского «Яндекса».

Ранее дело против Google по заявлению «Яндекса» возбудила ФАС России. Российская компания пожаловалась на то, что Google диктует свои условия производителям мобильных устройств на базе Android, нарушая антимонопольные нормы, в феврале 2015 года. Осенью 2015 года ФАС признала Google виновной в нарушении антимонопольного законодательства. Ведомство предписало американской компании устранить нарушения.

Тем не менее, 12 мая Google впервые в истории стал самой дорогой компанией США, торгуясь на фондовой бирже NASDAQ. На открытии торгов капитализация компании составляла $493 млрд. С начала года интернет-поисковик сократил капитализацию на 4,5% и обойти Apple ему удалось лишь потому, что бумаги последней дешевели еще стремительнее.

3. Microsoft
Фото REUTERS·Kristiina Lehto

3. Microsoft

Стоимость бренда: $75,2 млрд

Изменение за год: +9%

Траты на рекламу: $1,9 млрд

С февраля 2014 года компанию возглавляет выходец из Индии Сатья Наделла. В ноябре 2015 года Microsoft и Google договорились урегулировать все судебные споры по патентным правам в отношении друг друга. Компании заявили, что их договоренность касается прав на некоторые технологии, в частности на мобильные телефоны, WiFi, а также патенты, которые используют в игровых консолях Xbox, производимые Microsoft и других продуктов Windows. Прекращение судебных процессов урегулируют 18 судебных дел компаний друг против друг, которые велись в США и Германии. Стороны не огласили финансовые условия соглашения.

4.Coca-Cola
Фото REUTERS·Wilson Chu

4.Coca-Cola

Стоимость бренда: $58,5 млрд

Изменение за год: +4%

Траты на рекламу: $4 млрд

Продажи Coca-Cola в США в 2014 году увеличились на 0,1%. Но и этот небольшой прирост был существен для компании, так как это первый с 2000 года рост продаж Coca-Cola на внутреннем рынке. В мае 2015 года Coca-Cola прекратила производство в России Coca-Cola Light и вывела на российский рынок другой низкокалорийный напиток Coca-Cola Zero. За последние 15 лет продажи напитков под брендом Coca-Cola в России выросли в четыре раза и достигли 859,1 млн л в 2014 году, приводит издание данные Canadean. Доля компании на рынке безалкогольных газированных напитков выросла с 9% до 18,5%. Но в 2014 году российские продажи Coca-Cola составили всего 1,1%, при том, что в 2012 году прирост был 19,6%, а в 2013-м — 10,3%. В первом квартале 2015 года общие продажи Coca-Cola в России снизились в натуральном выражении на 7-8%.

5.Facebook
Фото Jaap Arriens·NurPhoto via ZUMA·TASS

5.Facebook

Стоимость бренда: $52,6 млрд

Изменение за год: +44%

Траты на рекламу: $281 млн

По сравнению с рейтингом прошлого года, Facebook прибавила пять пунктов, замкнув пятерку списка. В апреле 2016 года стало известно, что компания за три года потратила $12,5 млн на охрану Цукерберга. В 2013 году на обеспечение безопасности Цукерберга было потрачено $2,65 млн. В 2014 году — $5,6 млн. И в 2015 году — $4,26 млн. Представители соцсети объяснили столь высокие расходы на безопасность Цукерберга «особенными угрозами его безопасности с учетом его положение как основателя, председателя и главы компании». Это самые высокие расходы на охрану руководителей среди компаний из списка Standard & Poor's 500 Index.

6. Toyota
Фото Eugene Hoshiko·AP·TASS

6. Toyota

Стоимость бренда: $42,1 млрд

Изменение за год: +11%

Траты на рекламу: $3,6 млрд

В октябре 2015 года Toyota представила концепт-кар автомобиля на базе седана Lexus GS, который может самостоятельно двигаться по автотрассе. Реальная модель подобного автомобиля должна появиться к 2020 году. Спустя месяц концерн объявил, что вложит $1 млрд в создание научно-исследовательского института по изучению искусственного интеллекта и робототехники.

7. IBM
Фото REUTERS·Nir Elias

7. IBM

Стоимость бренда: $41,4 млрд

Изменение за год: -17%

Траты на рекламу: $1,3 млрд

Компании в последнее время приходится нелегко – продажи оборудования IBM снижаются несколько кварталов подряд. Но IBM не унывает и из производителя оборудования собирается превратиться в лидера рынка облачных вычислений. В I квартале 2015 года доход от созданных ею «облаков» вырос на 60%.

8. Disney
Фото Jae C. Hong·AP·TASS

8. Disney

Стоимость бренда: $39,5 млрд

Изменение за год: +14%

Траты на рекламу: $2,6 млрд

Самой прибыльной киностудией Голливуда в 2014 году стала Walt Disney, прибыль которой составила $1,7 млрд при выручке $7,2 млрд. Подобная рентабельность кинокомпании стала возможной благодаря кассовому успеху фильма «Малефисента» с Анджелиной Джоли в главной роли. Фильм принес киностудии $758 млн от мирового проката.

9. McDonald's
Фото Matthias Schrader·DPA·TASS

9. McDonald's

Стоимость бренда: $39,1 млрд

Изменение за год: -1%

Траты на рекламу: $719 млн

McDonald's каждый день обслуживает около 69 млн клиентов в 100 странах мира. Но в последнее время бренд сталкивается с меняющимися привычками в еде в США и с высокими требованиями к качеству пищи в Азии. Продажи McDonald's снижаются. Компания закрывает убыточные рестораны в США, Китае и Японии.

10. GE
Фото Thibault Camus·AP·TASS

10. GE

Стоимость бренда: $36,7 млрд

Изменение за год: -2%

Траты на рекламу: не раскрываются

General Electric — единственная компания, которая входит в индекс Dow Jones Industrial Average с момента его создания в 1896 году.

11.Samsung
Фото Ahn Young-joon·AP·TASS

11.Samsung

Стоимость бренда: $36,1 млрд

Изменение за год: -5%

Траты на рекламу: $3,3 млрд

12. Amazon
Фото REUTERS·Kacper Pempel

12. Amazon

Стоимость бренда: $35,2 млрд

Изменение за год: 25%

Траты на рекламу: $3,8 млрд

13. AT&T
Фото REUTERS·Mike Blake

13. AT&T

Стоимость бренда: $32,6 млрд

Изменение за год: 12%

Траты на рекламу: $3,6 млрд

14. BMW
Фото Matthias Schrader·AP·TASS

14. BMW

Стоимость бренда: $28,8 млрд

Изменение за год: +4%

Траты на рекламу: не раскрываются

15. Cisco
Фото REUTERS·Gleb Garanich

15. Cisco

Стоимость бренда: $28,4 млрд

Изменение за год: +3%

Траты на рекламу: $202 млн

16. Oracle
Фото REUTERS·Mike Segar

16. Oracle

Стоимость бренда: $28 млрд

Изменение за год: +4%

Траты на рекламу: $55 млн

17. Intel
Фото REUTERS·Ronen Zvulun

17. Intel

Стоимость бренда: $27,7 млрд

Изменение за год: +7%

Траты на рекламу: $1,8 млрд

18. Nike
Фото REUTERS·Jason Reed

18. Nike

Стоимость бренда: $27,5 млрд

Изменение за год: +5%

Траты на рекламу: $3,2 млрд

19.  Louis Vuitton (Christian Dior)
Фото REUTERS·Tobias Schwarz

19. Louis Vuitton (Christian Dior)

Стоимость бренда: $27,3 млрд

Изменение за год: -3%

Траты на рекламу: $4,4 млрд

20. Mercedes-Benz (Daimler)
Фото Ingo Wagner·TASS

20. Mercedes-Benz (Daimler)

Стоимость бренда: $26 млрд

Изменение за год: +16%

Траты на рекламу: не раскрывается

21. Verizon
Фото REUTERS·Shannon Stapleton

21. Verizon

Стоимость бренда: $25,8 млрд

Изменение за год: +5%

Траты на рекламу: $2,7 млрд

22. Walmart
Фото REUTERS·Nacho Doce

22. Walmart

Стоимость бренда: $25,4 млрд

Изменение за год: +3%

Траты на рекламу: $2,5 млрд

23. Honda
Фото REUTERS·Lucas Jackson

23. Honda

Стоимость бренда: $25,2 млрд

Изменение за год: +8%

Траты на рекламу: не раскрываются

24. American Express
Фото Mark Lennihan·AP·TASS

24. American Express

Стоимость бренда: $24,3 млрд

Изменение за год: +4%

Траты на рекламу: $3,1 млрд

25. Budweiser (Anheuser-Busch InBev)
Фото Jeff Lombardo·AP·TASS

25. Budweiser (Anheuser-Busch InBev)

Стоимость бренда: $23,4 млрд

Изменение за год: +5%

Траты на рекламу: не раскрываются

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+