К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Партия роста: самые дорогие клубы мирового спорта

Партия роста: самые дорогие клубы мирового спорта
Топ-10 спортивных франшиз планеты – версия Forbes

Последние несколько лет – время необычайного успеха для спортивных франшиз. Блокбастерные телесделки повышают стоимость клубов в основных видах спорта. Средняя стоимость команды в топ-50 рейтинга-2016, по оценке Forbes, составляет $2,2 млрд, что на 26% выше прошлогодней цифры. В опубликованном летом списке самых дорогих спортивных франшиз правит американский футбол – 27 клубов в топ-50. Кроме того, впервые с 2010 года лидером рейтинга стал не «Манчестер Юнайтед» (2010-2012) или мадридский «Реал» (2013-2015), а команда из американского футбола – «Даллас Ковбойз». 

1. «Даллас Ковбойз» (Даллас)
Фото USA Today Sports·Reuters

1. «Даллас Ковбойз» (Даллас)

Стоимость $4 млрд

Годовой прирост 25%

Команда не играла в Супербоуле – главном матче американского футбола – уже 20 лет, но уверенно возглавляет рейтинг – во многом благодаря доходам от реализации премиум-билетов ($125 млн) и спонсорских контрактов ($120 млн). Актуализированная к осени оценка клуба экспертами Forbes подросла на $200 млн.

2. «Реал» (Мадрид)
Фото Reuters

2. «Реал» (Мадрид)

Стоимость $3,645 млрд

Годовой прирост 12%

11-кратный победитель Лиги чемпионов показал в сезоне-2014/15 рекордную для спортивных франшиз годовую выручку – $694 млн. А в начале 2016-го «Реал» подписал феноменальный контракт с производителем спортивной экипировки «Адидас» – на 10 лет и $1,6 млрд.

3. «Барселона» (Барселона)
Фото imago·AFLOSPORT

3. «Барселона» (Барселона)

Стоимость $3,549 млрд

Годовой прирост 12%

Каталонский клуб, по оценке аналитиков Forbes, подорожал за год на 12%. Весной 2016-го в Барселоне утвердили проект реконструкции клубного стадиона «Камп Ноу» стоимостью $400 млн, который подразумевает увеличение вместимости арены до 105 тысяч зрителей. Работы планируется начать в следующем году и завершить к сезону-2021/22.

4. «Нью-Йорк Янкиз» (Нью-Йорк)
Фото AP Photo·Kathy Kmonicek

4. «Нью-Йорк Янкиз» (Нью-Йорк)

Стоимость $3,4 млрд

Годовой прирост 6%

«Янкиз» остается самой дорогой бейсбольной франшизой с 1998 года, когда Forbes впервые составил рейтинг спортивных команд. Клуб генерирует доход в $516 млн, а 20-процентный пакет акций кабельной сети YES, самой популярной из региональных, позволяет получать хорошие деньги за права на трансляции.

5. «Манчестер Юнайтед» (Манчестер)
Фото AP Photo·Jon Super

5. «Манчестер Юнайтед» (Манчестер)

Стоимость $3,317 млрд

Годовой прирост 7%

Финансовые показатели сезона-2014/15 (выручка – $625 млн, операционная прибыль – $190 млн) поставили «Юнайтед» на 5 место рейтинга-2016, а в сентябре клуб озвучил цифры по сезону-2015/16: выручка выросла на 30%, прибыль – на 60%.

6. «Нью-Ингленд Пэтриотс» (Бостон)
Фото USA Today Sports·Reuters

6. «Нью-Ингленд Пэтриотс» (Бостон)

Стоимость $3,2 млрд

Годовой прирост 23%

«Пэтриотс» продолжают увеличивать доходность домашней арены Gillette Stadium. Так, в 2015-м на стадионе демонтировали 2000 кресел, чтобы обустроить клубное лаунж-пространство для тех, кто предпочитает наблюдать за игрой с особым комфортом и находясь на уровне поле. Членство в клубе, права на название которого выкупила на 10 лет компания Optum, стоит $1500 в год. Кроме того, неподалеку от арены разрастается торговый комплекс Patriots Place. Аналитики Forbes оценивают экономические перспективы клуба позитивно – и к сентябрю 2016-го повысили свою оценку до $3,4 млрд.

7. «Нью-Йорк Никс» (Нью-Йорк)
Фото AP Photo·Seth Wenig

7. «Нью-Йорк Никс» (Нью-Йорк)

Стоимость $3 млрд

Годовой прирост 20%

Клуб продал региональные телеправа компании MSG (кабельное и спутниковое ТВ) на 20 лет. Контракт стартует в этом году, за первый сезон «Никс» получат $100 млн. «Мэдисон Сквер Гарден», где команда проводит домашние матчи, недавно пережил реконструкцию на $1 млрд, но потратиться стоило – интерес рекламодателей и зрителей к легендарной арене приносит клубу серьезный доход.

8. «Вашингтон Редскинс» (Вашингтон)
Фото AP Photo·Nick Wass

8. «Вашингтон Редскинс» (Вашингтон)

Стоимость $2,85 млрд

Годовой прирост 19%

В июле клуб анонсировал крупную спонсорскую сделку – компания Inova выкупила название тренировочной базы команды на 10 лет: Redskins Park превратился в Inova Sports Performance Center at Redskins Park. Соглашение стало частью стратегического партнерства, всключающем в себя активность в медиа, оздоровительные программы и прочее. Однако у «Редскинс» уже который год проблемы с посещаемостью, и даже относительно успешные два последних сезона (команда была в лидерах своего дивизиона) в лучшую сторону статистику не изменили – 12000 зрителей в среднем за игру, а это мало.

9. «Нью-Йорк Джайентс» (Нью-Йорк)
Фото USA Today Sports·Reuters

9. «Нью-Йорк Джайентс» (Нью-Йорк)

Стоимость $2,8 млрд

Годовой прирост 33%

В 1925 году молодой амбициозный букмекер Тим Мара заплатил лиге $500, чтобы основать команду Giants, а в 1991-м его наследники продали долю в 50% Роберту Тишу – за почти $80 млн. Теперь клуб принадлежит двум влиятельным семьям – Мара и Тиш, а к сентябрю 2016-го его оценочная стоимость поднялась до $3,1 млрд.

10. «Лос-Анджелес Лейкерс» (Лос-Анджелес)
Фото AP Photo·Nick Wass

10. «Лос-Анджелес Лейкерс» (Лос-Анджелес)

Стоимость $2,7 млрд

Годовой прирост 4%

Прощание с лидером – Коби Брайантом (весной 2016-го он завершил карьеру) – дается команде нелегко (прошлый сезон стал худшим в истории «Лейкерс»), однако действующее 20-летнее телесоглашение на $3,6 млрд c Time Warner Cable's SportsNet LA позволяет клубу оставаться одной из самых прибыльных спортивных франшиз.

10. «Сан-Франциско Форти Найнерс» (Сан-Франциско)
Фото ZUMA·TASS

10. «Сан-Франциско Форти Найнерс» (Сан-Франциско)

Стоимость $2,7 млрд

Годовой прирост 69%

Новенький (открыт в 2014-м) Levi’s Stadium, где проводит домашние матчи «Найнерс», в феврале 2016-го принимал юбилейный, 50-й Супербоул. Клуб тем временем продолжает сложные переговоры с руководством города Санта Клара (там располагается арена) о снижении арендной платы за использование стадиона. Первый год 40-летнего соглашения обошелся «Найнерс» в $24,5 млн, а теперь клуб просит сократить платеж до $19 млн. Возможная корректировка суммы была оговорена в контракте – при условии благоприятных финансовых показателей франшизы. Клуб отчитался о том, что потратил на строительство на $136 млн меньше запланированного, а доход увеличился на $8 млн, однако пока город не одобрил новую ставку.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+