К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Алексей Белоусов: «Мы никогда не относились к недвижимости как к железобетону»


    Коммерческий директор Capital Group о том, как технологии меняют все вокруг, включая недвижимость.

    Как проблемы в банковской сфере и ослабление рубля отразились на ваших продажах и на ценнике ваших объектов?

    У нас есть некоторые внутренние правила, которые позволили компании пережить бурные времена. Правило простое –  продавать в той же валюте, в какой исчисляется расходная часть. Мы - страна-импортер, и изменение курса доллара уже затронуло стоимость потребительской корзины. Квадратные метры завтра неизбежно будут дорожать просто в силу того, что у девелоперов много валютных расходников. Например, арматура – это валютный товар, а в любом качественном доме, невзирая на его класс, мы используем импортную инженерию.

    Что касается изменения спроса, то к нам приходят люди, хранившие вклады в банках, у которых отозвали лицензию,  они ищут альтернативу, куда вложить деньги. Мы отмечаем и изменение в поведении инвесторов - они сегодня открывают для себя арендный бизнес. При правильном размещении средств доходность может составлять 7-8%.

    У нас все стабильно, и цены меняются по мере готовности. В ноябре прошлого года мы анонсировали арх-проект «ЛИЦА» и тогда уже подчеркивали, что будем заранее объявлять об изменении цены, а если нам будет неинтересно продавать, то будем приостанавливать продажи. Изменение цены мы будем вводить, если у нас в проекте появятся какие-то дополнительные опции, которые сделают пребывание в комплексе более комфортным. В конце марта мы будем повышать цены в «ЛИЦАХ» с $6500 до $7000 за кв.м. Это связано с появлением в комплексе фитнес-клуба с бассейном – как мы это называем, «в тапочной доступности».

    То есть сейчас наметился сдвиг и девелоперы не пытаются извлечь максимум из каждого квадратного метра, а пытаются сделать пространство более комфортным?

    Сегодня люди покупают жилье, пользуясь калькулятором и буклетом, сравнивая концепты, наполнение – что они могут себе позволить за те же деньги в другом месте.

    Если говорить о вашем проекте, то у вас концепция - упор на инновации и технологии? Как вы пришли к идее, что сегодняшний покупатель хочет, чтобы у него все было доступно со смартфона?

    Невзирая на то, что недвижимость - это голый железобетон, мы никогда не относились к ней как к железобетону, мы всегда продавали определенный образ жизни, который закладывался в архитектуре, внутреннем убранстве, квартирографии. Это ещё одно из наших внутренних правил -  не экономить на архитекторах. Когда мой знакомый, купивший квартиру у нас в Сити, сказал мне: «Я никогда не ожидал, что я увижу что-то подобное здесь, в России» - это было очень приятно. За этой формулировкой стояла работа длиной в год.

    Вы, наверное, замечали, что на любых переговорах, конференциях, если вышла заминка,  все тут же утыкаются в свои смартфоны. Согласно исследованию Morgan Stanley, более 90% людей держат свое мобильное устройство на расстоянии 3 футов, то есть вытянутой руки, в течение 24 часов в сутки. Это не мобильный телефон живет при нас, а мы живем при мобильном телефоне. Наверняка все сталкивались с тем, что раз в год, когда вам дома позарез нужен Интернет, он не работает. В службе техподдержки провайдера вам советуют перезагрузить роутер и компьютер и отвечают, что с сигналом все в порядке. Мы признали, что Интернет – такая же составляющая, как тепло, электричество, вода, и она должна быть изначально заведена девелопером. С другой стороны, основная часть людей пользуется мобильными устройствами, имеющими выход в Интернет. Это было отправной точкой. Мы приняли решение покрыть всю территорию комплекса сеткой wi-fi и создать общедомовую сеть. Это существенно упрощает жителям внутридомовую навигацию. Компьютер видит, что человек находится в зоне гаража и дает шлагбауму команду на открывание, если человек находится в лифтовом холле, компьютер вызывает ему лифт и т.д.

    Другая идея состояла в том, чтобы, как Мюнхгаузен, подарить всем 31-ое число. Я подсчитал, что от въезда в гараж до того момента, как я сажусь в кресло в своем кабинете, я достаю различные пропуска 7  раз в одну сторону и 7 в другую. Я делаю минимум 14 ненужных операций (на самом деле, больше) в течение дня. Это, как минимум, час в месяц. Наша цель - сделать так, чтобы люди не задумывались, почему приехал лифт, почему открылась дверь.

    Какой уровень защиты будет предусмотрен?

    Мы не говорим о сверхрежимном предприятии, хотя система, которая будет установлена, такая же, как в Белом доме и в Кремле. Я в свое время был удивлен тем, что пропуск в Кремль оформляется за 5 минут. Нет проблемы поставить на каждом посту монитор, чтобы охранник мог сравнить фотографию на мониторе и человека, который идет мимо его поста. Сами собственники будут определять уровень доступа и защиты. Например, с помощью видеодомофона, который работает по технологии, аналогичной Skype, вы сможете пустить в квартиру своего гостя, если опаздываете. Но если вдруг в доме не будет Интернета, ничего страшного  не произойдет, лифт приедет.

    В «ЛИЦАХ» реальных покупателей, то есть тех, кто хочет жить в комплексе, меньше, чем инвесторов?

    Обычно на этом этапе приходят в основном инвесторы, которые хотят заработать по мере готовности проекта. Однако в «ЛИЦАХ»  мы столкнулись с тем, что к нам приходят конечные покупатели. Их примерно поровну с инвесторами. Я всегда делю покупателей на три категории: первыми приходят чистые инвесторы, дальше приходят неопределившиеся – люди, которые могут легко выйти из проекта, но и могут оставить его себе, и на финише приходят только покупатели. Очень интересный пример -  молодой человек покупает у нас в комплексе апартаменты для своих родителей. Один раз настроив,  вы уже не будете замечать все эти манипуляции.

    А у вас в проекте есть ипотечные покупатели?

    Да, мы как раз стремимся сохранить разумное соотношение - 30% покупателей с ипотекой.

    Изучали ли вы опыт тех, кто уже живет на Ходынке, и есть ли сейчас у людей предубеждение против места?

    Ходынка – это один из районов города, который будет в ближайшее время меняться, там появится своего рода мини-город внутри города. Уже анонсированы несколько проектов, появятся офисы и торговый центр, в 2015 г. откроется станция метро. В «Гранд-Парке» на вторичном рынке продаются квартиры за $10000-11000 за кв.м, мы все то же самое плюс технологии предлагаем за $6500-7000 за кв.м.

    На ваш взгляд, какая парадигма ляжет в основу при проектировании элитного жилья на следующем этапе? Если изначально это была неуемная тяга к роскоши, потом все сменилось дорогой архитектурой и стремлением к экологичности и эргономичности, то сейчас мы видим, что в приоритете инновации?

    Дай Бог, нам отыграть инновационную составляющую. В мире технологий сегодня наиболее развивающаяся отрасль – это сфера, связанная с мобильными устройствами. Но и там наметился некий тупик: тоньше, легче, батарейка лучше, но принципиальных изменений нет. Поэтому локомотивы стали выпускать продукцию, ориентированную на быт. Тот же самый Xbox One или холодильники, которые сообщают о том, что есть внутри, через Skype. Это станет тем самым аргументом, который склонит вас купить эту модель. Нам бы хотелось что-то изменить, чтобы люди, условно говоря, не ездили за границу делать простую операцию на мениске, а для этого нужно изменить философию, когда без технологий ты больше неконкурентоспособен.

    Подробнее об объекте на сайте арх-проекта «ЛИЦА»

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости