История автоматизированного успеха SiteExpertise

В 2013 году Украинский бизнесмен Артем Геращенков вывел на рынок СНГ стартап SiteExpertise, предназначенный для автоматизированной аналитики сайтов. Несмотря на то, что общая идея проекта для рынка была не новой (подобные услуги активно продвигались в Рунете с 2010 года), угол подачи сервиса позволил быстро наработать базу лояльных клиентов и превзойти многих соперников.

Для Артема Геращенкова стартап стал очередной победой – до SiteExpertise этот же бизнесмен успешно запустил три других сервиса, объединенных компонентом тотальной автоматизации всех возможных процессов, однако разных по своей тематике: автопубликатор объявлений в печатные СМИ, систему ссылочного продвижения и агрегатор статейных бирж.

Тематику автоматизации продвижения сайтов Артем Геращенков выбрал для себя еще в 2005 году. Тогда в Украине открылось Рекламное Агентство Gekos – первая лаборатория продвижения, где бизнесмен построил систему стартапогенерации и разработал механику продвижения любых сайтов.

Трудный вход на рынок и первые преграды

Интернет-маркетинг в 2005 и 2013 году сравнивать очень сложно. Темпы развития рынка просто огромны, и любой бизнес из этой среды должен постоянно увеличивать скорость и обгонять сам себя, чтобы успеть за стремительным миром новых технологий. С самого начала карьеры Артем сделал ставку на скорость и добился крепкого положения своего бизнеса на нестабильном рынке.

Итак, в 2013 году SiteExpertise успешно выходит в конкурентную среду и предлагает потенциальным клиентам знакомую, но оригинальную услугу – полностью автоматизированный аудит сайтов.

Рынок изобилует вариантами подобных исследований, причем часть из них выполняется бесплатно с расчетом возместить расходы, когда клиент, получивший аудит, закажет у исследователей исправление найденных ошибок. Большая часть аналитики от начала и до конца автоматизирована, то есть у проекта SiteExpertise, который делает ставку на автоматизацию, с самого начала существуют конкуренты, отдавшие работу машине на 99%.

Но молодой стартап, берущий за аудит деньги и автоматизированный лишь на сорок процентов уверенно обходит на первый взгляд более привлекательные предложения, добившись самоокупаемости за 4 месяца. И получается это благодаря принципиально новому качеству результата.

Новый подход к возможностям аналитики

В 2015 году аналитический центр Similar Web опубликовал исследование Search Marketing Benchmark Report 2015. Статистика, приведенная в документе, описывает каналы перехода новых пользователей на сайты. Для онлайн-покупок больше всего характерны переходы из поисковых систем, а в сферах финансов, развлечений и искусства лидирует прямой трафик.

Цифры исследования подтверждают идею, которую Артем Геращенков еще три года назад заложил в прототип SiteExpertise: никакие технические параметры сайта не могут гарантировать его прибыльность, потому что решающую роль в продвижении играет баланс между интересами пользователей и способностью сайтов быть для людей полезным. Таким образом, неправы те, кто отдает приоритет в продвижении только поисковой оптимизации или только поведенческим факторам. Оптимальный аналитический результат в исследовании сайта может дать исключительно грамотный тандем людей и машин-исследователей.

Как построена SiteExpertise

Умная автоматизация – особое преимущество SiteExpertise. В исследовании сайта, которое проводят люди, она играет роль катализатора, уменьшая затраты времени в 6 раз по сравнению с полностью ручным аудитом и исключая 92% возможных ошибок (человеческий фактор). Процесс исследования строится так:

1. Клиент дает адрес сайта, по желанию предоставляет доступы ко встроенной аналитике, например, к Яндекс.Метрике, в разговоре с менеджером определяет цели и ключевые показатели эффективности сайта.

2. Менеджер отдает сайт роботу на первичный анализ, по результатам которого строится список параметров, подлежащих исследованию.

3. Команда аудиторов проводит многоканальный анализ работы и результативности сайта, используя специальные алгоритмы для сбора и обработки информации.

4. Робот собирает полученные данные в отчет, который передается менеджеру проекта.

5. Менеджер дополняет отчет комментариями и дает специфические рекомендации, на которые робот не способен. Например, предлагает настроить определенный формат кросспостинга нового контента сайта в социальные сети в определенное время и с нужными особенностями.

6. Контакт с владельцем сайта поддерживается вплоть до достижения результатов. При необходимости менеджер консультирует клиента по внесению правок.

Минимальный рост конверсии на сайте после внедрения правок из аудита SiteExpertise составил 15%. Максимальный – 52%. Оба результата были зафиксированы в 2014 году.

Короткая, но интересная история стартапа

Идея Артема Геращенкова успешно работает более двух лет, причем стартап легко адаптировался к буму мобильного интернета и быстро расширил количество направлений исследования.

Грамотный программатик – только половина успеха SiteExpertise. Огромную роль также играет глобальный охват возможных проблем на сайте.

В 2014 году, когда Россия и Украина – основные рынки SiteExpertise – вошли в очередной кризис, стартап сумел удержаться на плаву на счет резкого расширения аудита. Сегодня в SiteExpertise исследуют классику: SEO, внешнюю оптимизацию, юзабилити, контент, конкурентов, а также нетрадиционные параметры: SMM-активность, рассылку, поведенческие факторы, конверсию, лояльность сайта к пользователям, мобильную версию или приложение, тематические особенности ресурса. По необходимости аудит расширяется до нужного уровня, чтобы исследование охватило все аспекты работы сайта.

В том же 2014 году многие SEO-агентства закрылись, так как не смогли конкурировать с большими холдингами, которые вдобавок к аналитике занимались раскруткой и монетизацией сайтов практически под ключ. SiteExpertise успешно пережила этот период с возрастающим оборотом: клиенты тянулись друг за другом вереницей, по рекомендации предыдущих. Артем Геращенков признается, что в момент кризиса большую роль сыграли его знакомства с ведущими игроками отрасли. Люди делились клиентами, будучи уверенными в качестве продукта.

Тем временем предприимчивый бизнесмен уже поймал новую войну и понял, как можно углубить анализ юзабилити с помощью еще более точной автоматизации и дать заказчику исследование, максимально приближенное к реальности. В качестве отдельного направления появился стартам UsabilityProvider, который исследует удобство сайтов с помощью реальных пользователей интернета, подобранных по узким таргетингам.

Параллельно развивается автоматизация в самом SiteExpertise. Доля машинных процессов увеличивается, своевременно отсекаются устаревающие параметры, которые перестают влиять на ранжирование. Живой аудит ускоряется за счет отлаженной системы труда, его стоимость в абсолютных показателях снижается. Для заказчиков она осталась неизменной с 2013 года несмотря на крупный экономический кризис, в котором постсоветские страны находятся и сейчас.

Уверенные результаты

Месячный оборот стартапа в первом квартале 2015 года составил 8 000 000 рублей, причем с начала года количество клиентов возрастает на 5-10% в месяц. Информация о SiteExpertise активно распространяется через живую коммуникацию, чем могут похвастаться не более 3% конкурентов.

В 2015-2016 годах Артем Геращенков планирует сохранить темп развития проекта и выйти на новый рынок – в англоязычные страны. Сейчас в этой зоне активно «обкатывается» аналитика дочернего стартапа UsabilityProvider.

Новости партнеров