К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Бренд взаймы: 25 самых выгодных франшиз в России — 2013

Бренд взаймы: 25 самых выгодных франшиз в России — 2013
Forbes впервые публикует рейтинг наиболее выгодных франшиз, продающихся в России

Степень выгодности франшиз мы определяли, исходя из средней выручки франчайзи и отношения его годовой прибыли к стартовым затратам — этот показатель демонстрирует, насколько быстро «отобьются» вложения. В затратах мы учитывали закупку партии товара, которую франчайзер считает минимально необходимой, аренду помещения на период до выхода на операционную окупаемость, стоимость ремонта, оргтехники, а также паушальный взнос, роялти и рекламные сборы, если франчайзер их устанавливает.

В стартовом списке значилось более 100 компаний, работающих с партнерами по системе франчайзинга. Мы учитывали в расчетах компании, которые сами предоставили данные о необходимых инвестициях и выручке. Около половины компаний предоставили данные и о средней рентабельности своих франчайзи. На основе этих данных, а также средних показателей по рынку мы оценили средний размер прибыли остальных компаний, которые данные о прибыли не сообщили (в списке показатели отмечены звездочкой).  На стадии предварительного отбора мы исключили из списка компании, которые начали продавать франшизу на российском рынке позднее декабря 2011 года. Мы включали в расчеты только те, которые на момент составления рейтинга имели 30 и более франчайзинговых точек и требовали стартовых инвестиций не менее 300 000 рублей для запуска одной точки.

Итоговый балл, определяющий место в рейтинге, — это сумма баллов, отражающих сравнительную величину выручки одной точки (по отношению к иным франшизам) и отношение прибыли  этой точки к величине стартовых вложений.

1. Феликс
Фотобанк Лори

1. Феликс

Производство и продажа мебели

Запуск франшизы: 2001

Франчайзинговые точки: 40

Собственные точки: 16 

Вложения: 2,3 млн руб.

Выручка/прибыль: 36 млн руб./10 млн руб*.

Итоговый балл: 75,6

В 1991 году основатель компании «Феликс» Илья Кондратьев занялся поставками импортной мебели в Россию, а в 1998-м открыл первую фабрику. Сейчас это крупнейший производитель офисной мебели в России. Франчайзи управляют точками приема заказов с минимальным набором демонстрационной мебели и каталогами, заказы они отправляют на фабрики «Феликса». Рентабельность франчайзи доходит до 40%.

2. Перекресток-Экспресс
Фотобанк Лори

2. Перекресток-Экспресс

Торговля продуктами питания

Запуск франшизы: 2009

Франчайзинговые точки: 38

Собственные точки: 69

Вложения: 7 млн руб.

Выручка/прибыль: 70,3 млн руб./6 млн руб.

Итоговый балл: 60,2

Сеть магазинов формата «у дома», иногда совмещающих торговые площади с кафе-пекарней. Партнерам не приходится вкладывать собственные деньги в товар, его поставляет на реализацию франчайзер.

3. Позитроника
Коммерсантъ

3. Позитроника

Торговля бытовой техникой и электроникой

Запуск франшизы: 2006

Франчайзинговые точки: 181

Собственные точки: 24

Вложения: 5,8 млн руб.

Выручка/прибыль: 60 млн руб./6 млн руб.*

Итоговый балл: 55

Федеральная сеть магазинов электроники — проект крупного российского дистрибьютора компьютеров и цифровой техники Merlion. Для партнеров дизайнеры разрабатывают индивидуальный проект, включающий 3D-изображение будущего помещения. Операционную прибыль франчайзи компания обещает в среднем на третий месяц работы.

4. InCity
Фотобанк Лори

4. InCity

Торговля одеждой

Запуск франшизы: 2005

Франчайзинговые точки: 135

Собственные точки: 265

Вложения: 4,5 млн руб.

Выручка/прибыль: 33 млн руб./5 млн руб.*

Итоговый балл: 36,7

Первый магазин женской одежды InCity открылся в 2005 году, тогда же появилась франчайзинговая программа. Компания не требует паушального взноса и роялти, зарабатывая деньги на поставках товара. Платить за него франчайзи могут с рассрочкой на год, начиная с третьего месяца партнерства.

5. MrDoors

5. MrDoors

Производство и продажа мебели

Запуск франшизы: 1997

Франчайзинговые точки: 106

Собственные точки: 44

Вложения: 2,3 млн руб. 

Выручка/прибыль: 24 млн руб./3,6 млн руб. (для салона 100 кв. м)

Итоговый балл: 36,3

Российская компания MrDoors производит встроенную и корпусную мебель. В зависимости от региона компания устанавливает квоты на количество партнеров: если дилер выполняет план, она обязуется не пускать туда другого франчайзи. По расчетам MrDoors, оптимальное соотношение — один салон на 250 000 человек.

6. oodji

6. oodji

Торговля одеждой и обувью

Запуск франшизы: 1999 

Франчайзинговые точки: 100 

Собственные точки: 202

Вложения: 11,6 млн руб.

Выручка/прибыль: 39 млн руб./5 млн руб.*

Итоговый балл: 32,9

Марка оodji — российская, первый магазин был открыт в Санкт-Петербурге в 1998 году, а уже через год у него появились франчайзи. Два с половиной года назад компания сменила название: для выхода на европейский рынок переименовала бренд из Oggi в оodji. Кроме России и СНГ магазины есть в Польше, Словакии и Чехии. Эксперты консалтинговой компании Esper Group считают, что доля марки в российском масс-маркете сопоставима с долей InCity.

7. Cinnabon
Фотобанк Лори

7. Cinnabon

Кафе-пекарни

Запуск франшизы: 2010

Франчайзинговые точки: 94

Собственные точки: 6

Вложения: 5,3 млн руб.

Выручка/прибыль: 22,8 млн руб./6,4 млн руб.*

Итоговый балл: 30,6

Франшиза американских булочных Cinnabon появилась в России всего три года назад, но по итогам 2012 года именно здесь был зарегистрирован самый быстрый рост по сравнению с другими странами. Открывая кафе, франчайзи должен выбрать место с проходимостью не менее 800 человек в час. За работой каждой пекарни следит менеджер из московского офиса компании.

8. Оранжевый слон

8. Оранжевый слон

Детские товары 

Запуск франшизы: 2008

Франчайзинговые точки: 430

Собственные точки: 8

Вложения: 0,4 млн руб.

Выручка/прибыль: 3,8 млн руб./0,8 млн руб.

Итоговый балл: 28,6

Компания специализируется на красках для рисования на бумаге, ткани и кафеле, а также на материалах для лепки. Основатели обещают партнерам, что вложения во франшизу (розничную точку под брендом компании) можно будет окупить менее чем за год. За несколько лет компания продала франчайзи более 50 собственных торговых точек, чтобы сосредоточиться на оптовой торговле.

9. Sela
Коммерсантъ

9. Sela

Торговля одеждой

Запуск франшизы: 1997 

Франчайзинговые точки: 328 

Собственные точки: 107

Вложения: 4,7 млн руб.

Выручка/прибыль: 20 млн руб./5 млн руб.

Итоговый балл: 27,2

Sela — старожил российского рынка франчайзинга и один из крупнейших его участников. В 2012 году компания решила «почистить» ряды своих партнеров. В результате закрыто полсотни точек, а открыто только 27. «Пришло время для интенсивного развития сети вглубь, а не вширь», — объясняет представитель сети.

10. Провокация

10. Провокация

Торговля одеждой

Запуск франшизы: 2010

Франчайзинговые точки: 118

Собственные точки: 3

Вложения: 0,6 млн руб.

Выручка/прибыль: 3,4 млн руб./1,1 млн руб.

Итоговый балл: 24,5

Идея торговать футболками с провокационными картинками возникла у будущей владелицы «Провокации» Асмик Геворкян в 2008 году. Сейчас ее компания представляет собой сеть корнеров, в ассортименте которых есть одежда, белье и аксессуары. Кроме продажи в розницу франчайзи обслуживают заказы из интернет-магазина, которым управляет материнская компания.

11. Экспедиция
Коммерсантъ

11. Экспедиция

Магазины подарков

Запуск франшизы: 2006

Франчайзинговые точки: 334

Собственные точки: 49

Вложения: 1,8 млн руб.

Выручка: 7,5 млн руб./2,8 млн руб.

Итоговый балл: 24,5

У франшизы магазина подарков и сувениров «Экспедиция» нет ни паушального взноса, ни роялти, лишь обязательство продавать товары материнской компании. Франчайзи может выбрать удобный формат магазина: отдельно стоящий или находящийся в торговом центре, полноформатный или «островной». А специалисты компании обещают помочь с быстрым запуском — за 3–4 недели.

12. Mascotte
Коммерсантъ

12. Mascotte

Торговля обувью 

Запуск франшизы: 2006 

Франчайзинговые точки: 64 

Собственные точки: 53

Вложения: 7,5 млн руб.

Выручка/прибыль: 24 млн руб./3,6 млн руб.*

Итоговый балл: 22,8

Марка Mascotte разработана и зарегистрирована в 2000 году российской торговой компанией «Москот-шуз», которая появилась годом ранее. В Москве и Санкт-Петербурге компания открывает собственные монобрендовые бутики, а в регионах работает по франшизе. Своим партнерам франчайзер обещает, что вложения окупятся не позднее чем за полтора года.

13. Sugar Dance

13. Sugar Dance

Мобильные музыкальные студии

Запуск франшизы: 2010

Франчайзинговые точки: 114

Собственные точки: 1

Вложения: 0,6 млн руб.

Выручка/прибыль: 1,8 млн руб./1,1 млн руб.*

Итоговый балл: 22,5

Компания производит и продает партнерам мобильные студии для записи музыкальных клипов. Развлекательные мини-центры устанавливают в парках, торговых центрах и на набережных или используют для развлечения гостей на мероприятиях. Вместо роялти владелец франшизы взимает со своих партнеров плату за каждый записанный на их студии клип (45 рублей). Паушальный взнос компания не берет.

14. Glenfield
ИТАР-ТАСС

14. Glenfield

Торговля одеждой 

Запуск франшизы: 1994

Франчайзинговые точки: 35

Собственные точки: 62

Вложения: 2,5 млн руб.

Выручка/прибыль: 18 млн руб./2 млн руб.

Итоговый балл: 22,4

Итальянская марка одежды в России работает уже почти 20 лет. В компании внимательно относятся к расположению партнерских магазинов, среди требований — «этаж не выше второго» и «нахождение в торговых центрах известных международных брендов». Роялти франчайзи не платят.

15. Columbia

15. Columbia

Торговля одеждой и обувью

Запуск франшизы: 2003 

Франчайзинговые точки: 80 

Собственные точки: 2

Вложения 4,4 млн руб. 

Выручка/прибыль 20,4 млн руб./2,7 млн руб.

Итоговый балл: 21,7

Бренд Columbia, созданный американской «крутой мамашей» Гертрудой Бойль, пришел в Россию в 1998 году. Франшизу запустили через пять лет, ее продажей занимается сеть спортивных магазинов «Спортмастер». Потенциальным франчайзи Columbia обещает рентабельность 13% и разработку индивидуального дизайн-­проекта магазина.

16. Смешарики
PhotoXpress

16. Смешарики

Детские товары, развивающие центры

Запуск франшизы: 2010

Франчайзинговые точки: 45

Собственные точки: 6

Вложения: 3,2 млн руб.

Выручка/прибыль: 13,4 млн руб./3,2 млн руб.

Итоговый балл: 21,6

Предприниматели, работающие под вывеской «Смешарики», имеют хорошую поддержку бренда: на экран вышли уже более 200 серий популярного мультсериала и полнометражный фильм, готовы к показу еще 100 серий. Под вывеской можно открыть как крошечную лавку по продаже сладостей площадью 2 кв. м, так и магазин с мини-игровой площадью 70 кв. м. Франчайзер также продает права на организацию детских праздников и создание развивающих центров.

17. Сеть магазинов горящих путевок
Фотобанк Лори

17. Сеть магазинов горящих путевок

Туризм 

Запуск франшизы: 1999

Франчайзинговые точки: 495

Собственные точки: 0

Вложения: 0,4 млн руб.

Выручка/прибыль: 5,3 млн руб./0,5 млн руб.*

Итоговый балл: 19,6

Самая старая франшиза в российском туристическом бизнесе. Сеть работает на территории России, Белоруссии, Украины и Казахстана. В столице количество магазинов приближается к сотне. Франчайзи с большим опытом жалуются на отсутствие рекламы и программы лояльности «за постоянство».

18. Westland

18. Westland

Торговля одеждой 

Запуск франшизы: 2005

Франчайзинговые точки: 120

Собственные точки: 48

Вложения 2,5 млн руб.

Выручка/прибыль: 12 млн руб./2,3 млн руб.

Итоговый балл: 19,3

Westland ориентируется на «покупателей 20–45 лет с активным образом жизни», средняя розничная цена основного ассортимента — 2500 рублей. В прошлом году в России открыто 16 новых франчайзинговых магазинов Westland. Вложения окупаются минимум за год, самые успешные партнеры имеют рентабельность около 20%.

19. Yves Rocher
ИТАР-ТАСС

19. Yves Rocher

Торговля парфюмерией и косметикой

Запуск франшизы: 2007

Франчайзинговые точки: 222

Собственные точки: 47

Вложения: 4,3 млн руб.

Выручка/прибыль: 18 млн руб./1,5 млн руб.

Итоговый балл: 17,1

Французская Yves Rocher — вторая по числу торговых точек косметическая сеть в России. И продолжает расти — за последние два года к сети прибавилось 74 точки. Но до лидера, сети «Л’Этуаль», пока далеко: за то же время конкурент открыл около 150 точек и сейчас объединяет 800 магазинов.

20. Sun Studio

20. Sun Studio

Студии фотопечати

Запуск франшизы: 2009

Франчайзинговые точки: 112

Собственные точки: 8

Вложения: 5,8 млн руб.

Выручка/прибыль: 12 млн руб./3,8 млн руб.*

Итоговый балл: 16,5

Франшизу продает российский производитель ультрафиолетовых принтеров Sky Group. Принтеры позволяют печатать изображения фотографического качества на стекле, пластике, дереве и холсте. Помимо России франчайзи работают в других странах СНГ, Франции, Таиланде, ОАЭ, Омане и Китае.

21. Subway

21. Subway

Рестораны быстрого питания 

Запуск франшизы: 1994

Франчайзинговые точки: 552

Собственные точки: 2

Вложения: не более 6 млн руб. 

Выручка/прибыль: 16 млн руб./2,4 млн руб.*

Итоговый балл: 16,2

Subway — крупнейшая в мире сеть фастфуда. Компания предлагает открывать точки разных форматов, минимальная площадь помещения — 45-60 кв.м. Чтобы открыть киоск, франчайзи должен иметь полугодовой опыт управления стационарной точкой: кухни в павильоне обычно нет, хлеб, овощи и мясо подготавливают в стационарных точках, затем доставляют в киоск.

22. Красный куб
ИТАР-ТАСС

22. Красный куб

Магазины подарков

Запуск франшизы: 2005 

Франчайзинговые точки: 48 

Собственные точки: 139 

Вложения: 1,9 млн руб.

Выручка/прибыль: 11 млн руб./1,1 млн руб.

Итоговый балл: 14,8

С 1996 года компания занималась оптовой торговлей посудой и предметами интерьера, а через два года открыла первый магазин. Помимо стандартной франшизы есть франчайзинг «без вложений»: инвестирует в запуск торговой точки материнская компания, а затем передает ее партнеру, который в процессе работы должен отбить вложенные средства.

23. Унция
Diomedia

23. Унция

Торговля чаем и сладостями 

Запуск франшизы: 2004 Франчайзинговые точки: 76

Собственные точки: 25 Вложения: 2 млн руб. 

Выручка/прибыль: 7,2 млн руб./1 млн руб. (при среднем ежемесячном обороте 0,6 млн руб.)

Итоговый балл: 10,9

Партнеры сети чайных магазинов могут пользоваться специальным порталом ChaySchool с учебными материалами. Здесь же работники магазинов сдают тесты, которые проверяет тренер материнской компании и затем составляет отчет для франчайзи. Паушальный взнос — 120 000 рублей, но за 200 000 рублей партнер может получить «эксклюзив» на свой город. При этом он должен в срок открыть оговоренное с «Унцией» число магазинов, в противном случае уникальные права аннулируются.

24. Велл
Diomedia

24. Велл

Туризм

Запуск франшизы: 2002

Франчайзинговые точки: 235

Собственные точки: 5

Вложения: 0,5 млн руб.

Выручка/прибыль: 3 млн руб./0,3 млн руб.*

Итоговый балл: 9,2

Владельцы сети утверждают, что их франчайзи на треть выигрывают по размеру дохода по сравнению с агентствами-«одиночками». Сети приходится бороться с пиратами: на сайте компании вывешен список из двух десятков фирм, работающих под вывеской «Велл» нелегально.

25. Бэби-клуб

25. Бэби-клуб

Выручка/прибыль: 3,6 млн руб./1,2 млн руб.

Итоговый балл: 7,5

Основатель компании Евгения Белонощенко — мать четверых детей и психолог, ведет авторские тренинги, разработала методику подбора персонала для работы с дошкольниками, которой пользуются франчайзи Бэби-клуба. Компания играет «вдолгую»: за три года роялти по франшизе возрастают более чем на половину — до 19 000 рублей в месяц.

Структура расходов и распределения годовой выручки одной франчайзинговой точки

Структура расходов и распределения годовой выручки одной франчайзинговой точки

Рыночная доля представленных в рейтинге франчайзи

Рыночная доля представленных в рейтинге франчайзи

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+