«Увольнение Максима Ковальского — абсолютно позорное событие для российской журналистики»

Я редко комментирую подобного рода вещи. Но тут я не мог остаться в стороне, как человек, имеющий непосредственное отношение к созданию издательского дома «Коммерсантъ».
С моей точки зрения, увольнение главного редактора за публикацию, которая может не понравиться власти, — это абсолютный позор для издательского дома.
Это тем более недопустимо, когда речь идет о человеке, который проработал в издательском доме много лет, фактически с момента его основания, и участвовал в создании «Коммерсанта». Максим Ковальский — один из тех людей, которые на протяжении двадцати с лишним лет продолжали поддерживать те традиции и принципы, которые были заложены в момент создания «Коммерсанта».
И эти традиции — максимальная объективность информации и ориентированность прежде всего на читателя, а не только на рекламодателей и уж тем более не на одобрение власти. Это то, что делало «Коммерсантъ» «Коммерсантом».
И мне, как создателю ИД, стыдно. Это, безусловно, абсолютно позорное событие для российской журналистики.
Стыдно за решение, которое принято администрацией. Это увольнение великолепного, талантливого, опытного журналиста за то, что он хорошо делал свою работу.
Что касается журналистской этики, нарушение которой стало формальным поводом для этого безобразного увольнения, то, с моей точки зрения, это лишь предлог. Когда увольняют журналиста именно за то, что он публикует материалы, которые могут не понравиться власти, этому всегда находится то или иное оправдание. Поскольку желающих сказать «мы увольняем журналиста за то, что он публикует материалы, которые могут не понравиться власти», естественно, нет.
Но оправдание остается оправданием. Может быть такое, а может быть и другое. Суть от этого не меняется.