К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Удар по рынку: как запрет на полеты Boeing-737 повлияет на авиакомпании

Удар по рынку: как запрет на полеты Boeing-737 повлияет на авиакомпании
Forbes посчитал, сколько самолетов не смогут подняться в небо после вступления в силу запрета МАК на полеты Boeing 737

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приостановил действие в России сертификатов типа Boeing 737. В своем заявлении МАК ссылается на замечания о необходимости доработки системы управления рулями высоты этого самолета, поступившие в августе от руководителя Росавиации Александра Нерадько. По данным источника Forbes, Нерадько действительно направлял в МАК замечания, но они касались модели Boeing 737-500 в связи с катастрофой такого самолета авиакомпании «Татарстан» в 2013 году под Казанью. Собеседник Forbes утверждает, что переписка между Росавиацией и МАК по этому поводу шла несколько лет и вдруг сейчас комитет решил приостановить сертификат типа. Forbes выяснил, какие российские авиакомпании, выполняющие пассажирские рейсы, могут пострадать от этого решения.

«ЮТэйр»
Фото Leonid Faerberg·Transport-Photo Images

«ЮТэйр»

Флот авиакомпании «ЮТэйр» насчитывает 50 самолетов Boeing 737. Как сообщает сайт компании, всего «ЮТэйр» эксплуатирует сейчас 77 самолетов. В случае запрета на полеты Boeing 737 компания останется с тремя Boeing 767-200, пятнадцатью ATR 72-500, четырьмя Ан-2 и пятью Ан-74.

«Трансаэро»
Фото REUTERS·Valentyn Ogirenko

«Трансаэро»

По данным Росавиации за июнь 2015 года, флот авиакомпании «Трансаэро» насчитывал 48 самолетов Boeing 737. На сайте «Трансаэро» информация об этом типе самолетов отсутствует. Однако на работе авиакомпании решение МАК не отразится. С 26 октября у «Трансаэро» аннулирован сертификат эксплуатанта. Кроме того, лизингодатели авиакомпании уже отозвали часть своих самолетов. Примечательно, что одним из акционеров авиакомпании до осени 2015 года была мать основателя «Трансаэро» Александра Плешакова Татьяна Анодина, возглавляющая МАК.

«Оренбургские авиалинии»
Фото Leonid Faerberg·Transport-Photo Images

«Оренбургские авиалинии»

Флот «Оренбургских авиалиний» (входит в группу «Аэрофлот») насчитывает 12 Boeing 737, два самолета Boeing 737-8GJ  и один Boeing 737-8Q8. После вступления в силу запрета МАК у «Оренбургских авиалиний» останутся только три Boeing 777.

«Глобус»
Фото Alexander Mishin·Transport-Photo Images

«Глобус»

Флот авиакомпании «Глобус» (вместе с «Сибирью» входит в группу S7 и летает под брендом S7 Airlines) состоит из 13 самолетов Boeing 737 Next Generation. Таким образом, решение МАК касается всех самолетов «Глобуса».

«Победа»
Фото Марина Лысцева/ТАСС

«Победа»

Флот аэрофлотовского лоукостера «Победа» полностью состоит из Boeing 737-800 NG. Всего у авиакомпании сейчас 12 самолетов. Пресс-служба лоукостера уже заявила, что самолеты «Победы» летают на основании сертификата Бермудских островов и продолжат выполнять полеты. В документе, ранее распространенном МАК, подчеркивалось, что информация об отзыве сертификатов направлена авиационным властям Бермудских островов и Ирландии «как государств регистрации Boeing-737, эксплуатируемых авиакомпаниями Российской Федерации».

«Аэрофлот»
Фото пресс-служба Аэрофлот

«Аэрофлот»

В парке компании «Аэрофлот», как и у ее «дочки» «Победы», 12 Boeing 737. Как и у «Победы», самолеты этого типа зарегистрированы на Бермудских островах, а также на Барбадосе.

«Таймыр»
Фото Leonid Faerberg·Transport-Photo Images

«Таймыр»

В парке авиакомпании «Таймыр» (совершает полеты под брендом NordStar) насчитывается девять самолетов Boeing 737-800 и один Boeing 737-300. После введения запрета МАК у компании останутся только пять ATR 42-500. Авиакомпания "Таймыр" принадлежит ГМК «Норильский никель».

«Нордавиа»
Фото Alexander Mishin·Transport-Photo Images

«Нордавиа»

Флот авиакомпании «Нордавиа» состоит из девяти Boeing 737-500. До 2011 года «Нордавиа» была дочерней компанией «Аэрофлота», однако в марте 2011 года ее продали ГМК «Норильский никель».

«Северный ветер»
Фото Nordwind Airlines

«Северный ветер»

Авиакомпания «Северный ветер» (выполняет полеты под брендом Nord Wind) оснащена пятью Boeing 737-800. Самолеты выполняют чартерные рейсы по перевозке клиентов туроператора «Пегас Туристик», который и контролирует авиакомпанию. Кроме Boeing 737 в парке авиакомпании есть еще 15 самолетов: три Boeing 777-200 ER, четыре Boeing 767-300 ER и восемь Airbus A 321-200.

«Аврора»
Фото авиакомпания «Аврора»

«Аврора»

В парке дальневосточной авиакомпании «Аврора», которой владеют «Аэрофлот» и власти Сахалинской области, насчитывается всего три Boeing 737-500. В случае введение запрета МАК «Аврора» сможет эксплуатировать семь Airbus A 319 и восемь самолетов Bombardier различных серий.

«Якутия»
Фото Марина Лысцева·ТАСС

«Якутия»

В парке авиакомпании «Якутия» три самолета Boeing 737-800 и еще один Boeing 737-700. Всего флот «Якутии» насчитывает 16 самолетов: помимо перечисленных в него входят еще один Boeing 757-200F, два Bombardier Q300, три Bombardier Q400, два Sukhoi RRJ-95B и четыре Ан 24RV.

«Ямал»
Фото Leonid Faerberg·Transport-Photo Images

«Ямал»

Авиакомпания «Ямал» эксплуатирует три Boeing 737-400 и один Boeing 737-500. Также во флоте «Ямала» есть десять Canadair CL-600, семь Airbus A320-200, два Airbus A321 и Let L-410 и один самолет Challenger 850.

Royal Flight
Фото Royal Flight

Royal Flight

Компания Royal Flight, выполняющая чартерные рейсы по заказу туроператора «Корал Тревел», которому она и принадлежит, оснащена всего лишь одним Boeing 737-800. Кроме него во флоте Royal Flight есть еще пять Boeing 757-200.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+