К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Деньги подземелья: в Нью-Йорке открыта самая дорогая станция метро в мире

    Стоимость станции, построенной рядом с возрожденным Всемирным торговым центром, выросла вдвое от первоначальной сметы и составила $4 млрд

    Вчера вечером в Нью-Йорке рядом с местом, где до 11 сентября 2001 года стоял Всемирный торговый центр, открылась узловая станция городского метрополитена World Trade Center Transportation Hub. По данным американского журнала Forbes, она стала самой дорогой станцией метро в мире: затраты на ее строительство составили около $4 млрд.

    Фото AP Photo·Mark Lennihan·ТАСС

    Строительство транспортного узла у подножия WTC продолжальсь 12 лет вместо запланированных пяти. Он соединяет 11 линий метро и железнодорожную ветку в Нью-Джерси и паромную переправу Бэттери-парка. Ожидается, что новой станцией метро будут пользоваться ежедневно более 250 000 человек.

    Фото REUTERS·Carlo Allegri

    Первая станция метро на этом месте была открыта более ста лет назад, в 1909 году, и в то время носила название Hudson Terminal. Частью станции было 22-этажное офисное здание, которое было архитектурным и инженерным чудом своего времени и стало предтечей Всемирного торгового центра, построенного на его месте в конце 1960-х годов. Вместе с  ВТЦ в то время была перестроена и сама станция, которая к тому времени растеряла свою популярность: если в 20-х годах прошлого века она обслуживала более 110 млн пассажиров в год, то к началу 60-х из-за строительства нескольких мостов через Гудзон ее загрузка упала менее чем до 30 млн человек.

    Фото REUTERS·Eduardo Munoz

    Открытая вновь в начале 1970-х годов станция, которая стала обслуживать Всемирный торговый центр и прилегающие к нему офисные здания в Нижнем Манхэттене, обошлась всего в $35 млн. Эта станция просуществовала до 2001 года, когда она была закрыта после террористической атаки, разрушившей небоскребы-близнецы ВТЦ и повредившей саму станцию. За два года власти города потратили $323 млн, чтобы построить временную станцию, однако изначально предполагалось ее расширить: вместе с комплексом других зданий она должна была увековечить память жертв теракта.

    Фото REUTERS·Eduardo Munoz

    Архитектором павильона станции — монументальной конструкции из стекла и бетона — стал испанский художник-футурист Сантьяго Калатрава. На церемонии открытия станции он назвал ее «посланием любви» к жителям Нью-Йорка и его гостям. По замыслу Калатравы, крыша здания над новым транспортным узлом должна напоминать крылья огромной белой птицы. Впрочем, как отмечала The New York Times, получившееся здание больше напоминает стегозавра, чем птицу.

    Фото REUTERS·Mike Segar

    Дэниел Либескинд, автор мастер-плана по увековечиванию памяти жертв теракта 11 сентября, изначально планировал построить меньшую станцию метро. Однако Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси, которому принадлежит земля в этом районе, модифицировала проект, увеличив размеры станции и ее павильона.

    Изначально проект станции, созданный Калатравой, был более сложным. Так, он предполагал строительство раздвигающейся крыши, однако затем от этого механизма было решено отказаться из-за ограничений бюджета и соображений безопасности.

    Фото REUTERS·Carlo Allegri

    Предполагалось, что стоимость станции будет вдвое меньше — около $1,9 млрд, эти деньги должны были выделить структуры Министерства транспорта США. Только лишь строительство коридора, ведущего к станции, обошлось в $225 млн, что позволило критикам назвать его самым дорогим коридором в мире.

    Увеличение стоимости было продиктовано и архитектурными решениями Калатравы, который потребовал использовать специально созданную для этого проекта марку стали, выплавленную на одном из заводов на севере Италии. Стоимость таких стальных конструкций оказалась немногим меньше $500 млн.

    Еще $335 млн пришлось добавить к бюджету из-за того, что портовые власти были вынуждены построить станцию, обслуживающую соседнюю линию, ведущую на остров Стейтен-айленд. Альтернативой было бы закрытие этой линии, но управление метрополитена Нью-Йорка отказалось это делать, поскольку это создало бы неудобства для жителей острова.

    Фото AP Photo·Mark Lennihan·ТАСС

    Проект критиковали не только за чрезмерную дороговизну и причудливый внешний вид, но и задержки со вводом станции в эксплуатацию. Сейчас станция открыта лишь частично: для публики доступен только западный вход в павильон, который получил название Oculus, и проход в одну из башен вновь отстроенного Всемирного торгового центра. Полностью самая дорогая станция в мире должна быть открыта в течение следующих нескольких месяцев. До этого строители должны устранить конструкционные недостатки: в конце прошлого года обнаружилось, что крыша станции протекает.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2022
      16+