
14 июля 2014 года начала операция по буксировке корпуса лайнера Costa Concordia в порт Генуи, где он будет демонтирован на металлолом. Лайнер до сих пор лежал на поддерживающей его платформе на месте крушения в гавани острова Джильо. 14 января 2012 году в результате его крушения погибли 32 человека.
В сентябре 2013 года корпус лайнера был приведен в вертикальное положение и поставлен на специальную платформу при помощи кранов, стальных тросов и гидравлических машин (фоторепортаж). В этом году операция по подготовке лайнера к буксировке займет неделю. В первый день он был приподнят с поддерживающей его подводной платформы и перевезен на 30 метров на восток, где его зафиксируют на воде с помощью буксиров, якорей и стальных тросов. Одновременно в специальные резервуары, прикрепленные к корпусу судна, будет закачан воздух, что поможет лайнеру держаться на плаву. 21 июля начнется транспортировка Costa Concordia в Геную для утилизации.
14 июля 2014 года. Корпус круизного лайнера Costa Concordia с пробоиной в днище во время операции по ликвидации последствий аварии у итальянского острова Джильо. В понедельник, спустя два с половиной года после катастрофы, началась операция по подготовке корпуса лайнера к транспортировке в порт Генуи для демонтажа на металлолом.
В первый день операции корпус лайнера был сдвинут на 2 метра с платформы, которая его поддерживала, а затем отбуксирован на 30 метров на восток. Здесь корпус будет зафиксирован на месте при помощи буксиров, а затем будет поставлен на якоря, которые будут удерживать его стальными тросами. Операция по подготовке лайнера к буксировке займет около недели.
14 июля 2014 года. Буксиры оттягивают корпус Costa Concordia после того, как лайнер был снят с удерживавшей его платформы.
На фото в центре - специалист по подъему затоновуших судов Ник Слоане осматривает корпус Costa Concordia 13 июля 2014 года - за день до начала операции по эвакуации лайнера в порт Генуи. Фото компании-судовладельца Costa Crociere.
Члены ликвидационной американской компании Titan и итальянской Micoperi осматривают корпус лайнера и территорию вокруг него накануне начала операции в районе острова Джильо. 14 июля 2014 года.
13 июля 2014 года. Туристы фотографируют останки Costa Concordia с парома пло пути на остров Джильо.
Диспетчерская на борту Costa Concordia, в которой специалисты следят за ходом операции. Фото компании-судовладельца Costa Crociere.
Диспетчерская по контролю за операцией (на предыдущем фото) находится в верхнем блоке на крыше корпуса лайнера.