К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Этот день в истории бизнеса: Николай Камов и комендантский час для пабов

    Этот день в истории бизнеса: Николай Камов и комендантский час для пабов
    24 ноября скончался выдающийся советский авиаконструктор Николай Камов, британским пабам официально разрешили работать в круглосуточном режиме, учредили Минэкономсотрудничества ФРГ и состоялась одна из первых «воздушных» рекламных кампаний.
    Авиаконструктор Николай Камов
    РИА Новости

    Авиаконструктор Николай Камов

    24 ноября 1973 года в Москве скончался выдающийся советский авиаконструктор, доктор технических наук Николай Камов.

    Будущий инженер родился 14 сентября 1902 года в Иркутске в семье учителя. Будучи гимназистом, он заинтересовался авиацией и начал посещать демонстрационные полеты известных пилотов. Накануне революции Камов переехал в Томск, где поступил в местный технологический институт.

    Уже в 1929 году выпускник ТТИ вместе с конструктором Николаем Скржинским создал первый советский автожир Каскр-1 – «Красный инженер». В 1935 году Камов разработал боевой автожир А-7, принятый на вооружение Советской армией и использовавшийся в годы Великой Отечественной войны.

    В 1940 году уроженец Иркутска стал главным конструктором КБ по вертолетостроению. Под руководством Камова были созданы такие вертолеты, как Ка-8 (1948), Ка-10 (1953), Ка-15 (1956), Ка-18 (1960), Ка-25 (1968), Ка-26 (1967). Кроме того, инженер участвовал в создании винтокрыла «Ка-22» и аэросаней «Север-2».

    За свои заслуги доктор технических наук был награжден званием Героя Социалистического Труда, двумя орденами Ленина, орденами Трудового Красного Знамени. В честь советского конструктора названы улицы в Москве и Улан-Удэ. Его имя присвоено конструкторскому бюро на Ухтомском вертолетном заводе.

    Закончили чтение тут
    Британским пабам развязали руки
    Fotobank·Getty Images

    Британским пабам развязали руки

    24 ноября 2005 года в Британии вступил в силу «Закон о лицензировании», отменивший так называемый комендантский час для пабов.

    С середины XIX века часы работы питейных заведений в Великобритании были жестко ограничены. В 1914 году вступил в силу Defence of the Realm Act, регламентировавший работу пабов. Время открытия и закрытия лицензированного заведения было обязательным условием, оно контролировалось полицией, а нарушение грозило отзывом лицензии и закрытием паба. Питейные заведения должны были закрываться в 21:30 по местному времени, что негативно сказывалось на продажах алкоголя.

    Владельцы пабов, возмущенные санкциями, в течение нескольких десятилетий добивались отмены спорного закона, и британские власти пошли на уступки. В начале 2000-х пабы получили право открываться в 11:00 и закрываться в 23:00.

    С принятием «Закона о лицензировании» британским пабам официально разрешили обращаться к местным властям и самостоятельно выбирать график работы заведения. Сразу после вступления закона в силу более 60 000 пабов по всей стране продлили часы работы, а 1100 заведений запросили лицензию на 24-часовую ежедневную продажу алкоголя.

    Закончили чтение тут
    Воздушная реклама

    Воздушная реклама

    24 ноября 1956 года состоялась одна из первых «воздушных» рекламных кампаний. Немецкая компания Trumpf Schokolade разместила слоган и логотип на небольшом дирижабле D-LEDA, который отправился в свое первое пиар-путешествие.

    Компания Trumpf Schokolade была основана еще в середине XIX века, однако приход нацистов к власти заставил владельцев свернуть кондитерское производство.

    После Второй мировой войны фирма начала отвоевывать утраченные позиции, и масштабные промоакции и рекламные кампании сыграли на руку Trumpf Schokolade.

    Опыт воздушной рекламы с привлечением дирижаблей и аэростатов оказался успешным, и вскоре аналогичные акции предприняли и другие европейские компании.

    Закончили чтение тут
    Минэкономсотрудничества ФРГ

    Минэкономсотрудничества ФРГ

    24 ноября 1961 года было учреждено Федеральное министерство по экономическому сотрудничеству и развитию Германии. Первым руководителем ведомства был назначен известный немецкий политик Вальтер Шеель. Сегодня штаб-квартира министерства располагается в Бонне.

    В задачи нового ведомства входит стимулирование экономического развития в Германии и других странах на основе паритетного международного сотрудничества и партнерства, взаимодействие с международными организациями, в том числе с МВФ, Всемирным банком и ООН.

    Закончили чтение тут
      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2022
      16+