![Этот день в истории бизнеса: ФК «Барселона» и инновационный номер Times](https://cdn.forbes.ru/files/c/390x230/forbes_import/da/day__clear-l-main.jpg)
Инновационный номер Times
29 ноября 1814 года лондонская газета Times впервые была отпечатана на плоскопечатной машине.
Изобретение Фридриха Кенига и Андреаса Бауэра отличалось от станка Гутенберга тем, что в конструкции вместо ручного пресса использовался привод от паровой машины. Times стала первым изданием, воспользовавшимся изобретением Кенига и Бауэра.
На обложку инновационного номера газеты было помещено объявление: «Наш сегодняшний номер — результат практического применения крупнейшего достижения в полиграфии со времен изобретения Иоганном Гутенбергом книгопечатания. Читатель, просматривающий это сообщение, держит в руках один из многих тысяч оттисков газеты Times, впервые отпечатанных этой ночью с помощью механического аппарата».
Футбольный клуб «Барселона»
29 ноября 1899 был основан футбольный клуб «Барселона», один из самых богатых футбольных клубов Европы (№3 в последнем рейтинге Forbes).
История одной из сильнейших команд Европы началась с объявления в газете. Футболист Жоан Гампер приглашал всех желающих принять участие в создании клуба.
По инициативе клуба, который поддержали «Реал» и «Атлетико», в 1928 году была образована футбольная лига Испании. Барселона не только стала ее первым победителем, но никогда не покидала высший дивизион.
24 сентября 1957 года была открыта домашняя арена клуба — самый вместительный стадион Европы «Камп Ноу», строительство которого обошлось команде более чем в €1,7 млн.
«Барселона» 24 раза побеждала в чемпионате Испании, 4 раза — в Лиге чемпионов, 3 раза — в Кубке УЕФА.
Lancia
29 ноября 1906 года итальянцы Винченцо Лянча и Клаудио Фоджолино основали автомобильную компанию Fabbrica Automobili Lancia.
Первый автомобиль — модель 18-24 HP — был выпущен уже в сентябре следующего года. Владельцы компании решили называть следующие модели буквами греческого алфавита. Так, в 1913 году появилась модель Alpha, а сама компания была переименована в Lancia Alpha.
В годы Первой мировой войны она, как и многие другие автопроизводители, выпускала военные грузовики и бронетехнику. Однако потом вернулась к «гражданским» автомобилям.
В 1969 году Lancia продала контрольный пакет акций итальянскому концерну Fiat.
В этом году компания начала разрабатывать первый в своей истории внедорожник.