К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Этот день в истории бизнеса: советский Opel и первый Burger King

    Этот день в истории бизнеса: советский Opel и первый Burger King
    4 декабря с конвейера сошел «Москвич – 400», открылась первая закусочная Burger King и был подписан учредительный договор Азиатского банка развития
    «Москвич-400»
    РИА Новости

    «Москвич-400»

    4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей был собран первый  «Москвич-400».

    Прообразом советской легковушки стал немецкий Opel Kadett 1938 года.

    “Москвич” вмещал 4 человека и развивал скорость до 90 км/ч. Он стал первым советский автомобилем, в котором рычаг коробки передач располагался между водительским и пассажирским сиденьем, а не на рулевой колонке, как в «Победе» и «ЗиМе».

    Серийный выпуск «Москвичей» начался лишь в 1947 году. Цена автомобиля составляла 8000 руб. «Москвич-400» выпускался до 1956 года. Потом его заменила усовершенствованная модель – «Москвич-401».

    Burger King
    Fotobank·Getty Images

    Burger King

    4 декабря 1954 года в пригороде Майами был открыт первый ресторан быстрого питания сети Burger King.

    Идея создания сети появилась у Джеймса Макламора и Дэвида Эджертона после посещения McDonald’s и знакомства с его технологией производства гамбургеров. К 1960 году компания начинает продавать франшизы частным владельцам. Однако развитию компании мешал разный уровень обслуживания и качества продукции.  Спасти компанию удалось Дональду Смиту, который создал региональные офисы, контролирующие работу ресторанов.

    На сегодняшний день в мире открыто 12,5 тыс закусочных Burger King. Это вторая в мире после McDonald’s сеть фастфуда .

    В России компания появилась лишь 2010 году. К концу 2012 года у нас работает 54 точки. Это в шесть раз меньше, чем у главного конкурента  (310 ресторанов). В этом году стало известно, что «ВТБ капитал» создаст с Burger King совместное предприятие и вложит в проект $100 млн.

    Азиатский банк развития
    Fotobank·Getty Images

    Азиатский банк развития

    4 декабря 1965 года был подписан учредительный договор Азиатского банка развития.

    Инициаторами создания стали эксперты по региональному сотрудничеству Экономической комиссии ООН для стран Азии и Дальнего Востока. Целью АБР стало содействие экономическому развитию государств региона. Уставной организации первоначально составлял $1,3 млрд. А к 2005 превысил $50 млрд.

    Страны-участницы АБР могут получить кредит из двух фондов: из фонда кредитования на коммерческих условиях (на 25 лет) или из фонда азиатского развития (при льготных ставках для бедных стран сроком до 40 лет). С 1966 по 2010 год общий объем предоставленного финансирования составил $ 181,6 млрд.

    Сегодня в состав Азиатского банка развития сходят  67 государств. СССР отказался от вступления в организацию, так как ее участники не поддержали предложение Москвы по системе распределения квот голосов.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости