![Этот день в истории бизнеса: самая дорогая топ-модель 2000-х и Супермен](https://cdn.forbes.ru/files/c/390x230/forbes_import/da/day__clear-main_16.jpg)
Комикс про Супермена
16 января 1939 года в США вышла первая серия легендарного комикса про Супермена.
Его авторы Джерри Сигел и Джо Шустер начали работу еще в 1933 году. Первый вариант истории, где главный герой был жесток, агрессивен и стремился к господству над миром, художники отправили в Consolidated Book Publishing. Черно-белый комикс вышел, однако читатели отнеслись к нему достаточно равнодушно, и издатели отказались от дальнейшего выпуска The Superman. Это так огорчило Шустера, что он сжег комикс. Сигел успел спасти только обложку.
Успех пришел к комиксу лишь со второй попытки, когда Супермен превратился в борца за справедливость и получил характерный костюм с большой буквой S на груди.
Новая история о герое, который был красив, скромен, добр и всегда готов прийти на помощь, быстро стала популярной. Уже через три года после выхода первой серии «Супермена» он был признан Лучшим комиксом мира.
Супермен стал символом американской культуры. Неудивительно, что в феврале 2010 года первый выпуск комикса, который когда-то продавался за 10 центов, ушел с аукциона за $1 млн.
Самая высокооплачиваемая модель
16 января 1974 года в Великобритании родилась одна из самых высокооплачиваемых моделей 1990-х и 2000-х годов Кейт Мосс.
Ее карьера началась в 14 лет, когда в аэропорте Нью-Йорка Мосс заметил директор лондонского модельного агентства. Несмотря на не самый подходящий для модели рост (всего 168 см), Мосс как нельзя лучше вписалась в модный тогда стиль унисекс.
Свой первый миллион модель заработала в 20 лет. Уже к середине 1990-х час работы с ней стоил $10 000. Контракт с Chanel принес модели $5 млн, а сотрудничество с Calvin Klein еще $4 млн. В 2000 году ее годовой заработок оценивался уже в $14 млн. Соперничать с Мосс по размеру гонораров могли только Жизель Бюндхен и Хайди Клум.
С середины 2000-х годов Кейт Мосс постепенно уходит из модельного бизнеса, сосредотачиваясь на сотрудничестве с маркой TopShop.
Сухой закон в США
16 января 1920 года в США был введен сухой закон. 18-я поправка к Конституции запрещала ввоз, производство и продажу «опьяняющих напитков для внутреннего потребления» (с содержанием алкоголя более 3%).
Закон был принят на фоне протестов против алкогольной продукции, начавшихся в конце XVIII века в связи ростом «пьяной» преступности. Однако побороть преступность с помощью тотального запрета на продажу алкоголя явно не удалось. Наоборот, в стране появился подпольный рынок алкоголя, которым заправляли гангстеры.
В 1933 году «сухой закон» был отменен 21-й поправкой к Конституции.
Национализация Renault
16 января 1945 года, через три месяца после смерти Луи Рено, созданный им автомобильный завод был национализирован. Решение сделать завод Renault собственностью государства связано в первую очередь с тем, что в период оккупации Франции во время Второй мировой войны Луи Рено сотрудничал с немцами.
Несмотря на то что это решение было связано с желанием владельца завода спасти производство, после освобождения Франции Рено был обвинен в измене родине и отправлен в тюрьму. Над ним готовился суд, до которого он не дожил, скончавшись в госпитале.
Представительская «Чайка»
16 января 1959 года на Горьковском заводе была собрана первая партия автомобилей «Чайка».
Семиместная легковушка представительского класса была оснащена V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 195 л. с. Конструкторы установили кнопочный переключатель передач, противотуманные фары, электрические стеклоподъемники и радиоприемник.
Более того, часть деталей была сделана из алюминиевого сплава, что было на тот момент революционной технологией.
Всего было выпущено 3179 автомобилей «Чайка». На них ездили в основном главы министерств и послы. Когда машины устаревали, их отправляли на капремонт, а затем передавали в «Интурист» или ЗАГС в качестве свадебных автомобилей.
В частные руки «Чайки» попадали очень редко.