![Этот день в истории бизнеса: шариковая авторучка и взлет Ту-134](https://cdn.forbes.ru/files/c/390x230/forbes_import/da/day__29.jpg)
Герои сегодняшнего дня — семья основателей компании Nina Ricci, изобретатель одноразовой шариковой авторучки Марсель Бик, а также конструкторы и пилоты легендарного советского пассажирского самолета.
Роберт Риччи - основатель компании Nina Ricci
29 июля в 1905 году родился Роберт Риччи - французский бизнесмен, основатель парфюмерной компании Nina Ricci. Его мать Мария Нина Риччи в свое время шила для своих родных необычные шляпки, которые украшала оригинальными аксессуарами. Сын помог ей открыть семейное предприятие. В 1946 году дом Риччи запустил в продажу первую линию духов. Необычайная предприимчивость хозяйки компании вкупе с коммерческими способностями ее сына в скором времени принесли свои плоды.
К концу 70-х под маркой Nina Ricci производилась мужская и женская одежда, изделия из кожи, бюжетерия, часы, духи и очки. Розничная сеть магазинов увеличилась в несколько раз и вышла на международный уровень - далеко за пределы одной страны.
Авторучки и зажигалки Bic
В 1914 году во Франции в этот день родился изобретатель и предприниматель Марсель Бик. После войны, в 1945 году, вместе с другом он завладел разрушенным заводским корпусом под Парижем и организовал там производство авторучек и механических карандашей. Скоро он придумал оригинальную шариковую систему для письма, которой стал оснащать ручки. У конкурентов подобные товары стоили более 10$ за штуку, предприниматель реализовывал их по 29 центов.
Следующим шагом в развитии компании Bic было производство зажигалок и бритв. Рынок завоевала низкая стоимость ее продукции, надежность и практичность. Компания Bic разрасталась с фантастической скоростью: только в Штатах она открыла около 1000 торговых точек. Сейчас она является безусловным лидером по производству канцтоваров и других практичных и необходимых вещей.
Ту-134
29 июля 1960 года в воздух впервые поднялся пассажирский лайнер Ту-124. Это был прототип одного из самых удачных проектов в области пассажирского самолета – авиалайнера Ту-134, который первым из отечественных судов прошел международную сертификацию.
Сейчас несколько сотен лайнеров Ту-134 продолжает бороздить воздушные просторы России и других стран, а компания-производитель работает над его модификациями и улучшениями. Затраты на доработку всего парка самолетов данного типа составляют около 10 млн. долларов, а замена проверенных временем лайнеров новыми современными самолетами потребует затрат, превышающих 1,4 млрд. долларов.