К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Ученые сравнили эффективность «Спутника V» и еще трех вакцин от коронавируса


Ученые сравнили эффективность «Спутника V» и еще трех вакцин от коронавируса. Самый сильный иммунный ответ, по их данным, вызвала разработка Pfizer и BioNTech, а российская вакцина заняла третье место. РФПИ назвал выводы исследования некорректными

Вакцина от коронавируса, разработанная Pfizer и BioNTech, вызвала самую сильную иммунную реакцию в ходе сравнительного исследования четырех вакцин, результаты которого опубликовал научный журнал Cell Host and Microbe.

Исследование проводилось в июле в Монголии с изучением образцов плазмы 196 человек, прошедших полный курс вакцинации одной из четырех используемых в этой стране вакцин. Помимо совместной разработки Pfizer и BioNTech, это был российский «Спутник V» и вакцины от китайской Sinopharm и британской AstraZeneca.

В публикации Cell Host and Microbe говорится, что наибольшее число антител среди этих четырех вакцин у испытуемых вызвала вакцина Pfizer и BioNTech. На втором месте по иммунному ответу оказалась вакцина AstraZeneca, затем — «Спутник V» и на последнем месте — вакцина Sinopharm. В результате участники испытаний, привитые вакциной Sinopharm (в июле на них приходилось 89,2% вакцинированного взрослого населения Монголии), оказались наиболее восприимчивы к так называемым прорывным инфекциям (то есть заражению ковидом после вакцинации).

 

Исследование проводили ученые из Стэнфордского университета, неправительственной монгольской организации Onom Foundation и Национального центра по изучению зоонозных инфекций в Улан-Баторе. В своей публикации они не привели подробности изученных схем вакцинации, в том числе интервалы между дозами, от которых могла зависеть иммунная реакция, заметил аналитик Bloomberg Intelligence Сэм Фазели. Он также обратил внимание, что авторы исследования не изучали иммунный ответ на уровне клеток.

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), который занимается продвижением «Спутника V» за рубежом, сообщил Bloomberg, что свою роль в результатах исследования могло сыграть то, как проводилась вакцинация. РФПИ назвал результаты сравнения вакцин некорректными, так как в случае со «Спутником V» между вакцинацией и тестом на антитела прошло больше времени, чем в случае с другими вакцинами. Кроме того, те, кто получил российскую вакцину, были на 10 лет старше участников исследования, привитых другими препаратами, заявил фонд.

 

Авторы исследования признали, что требуются более тщательные исследования, чтобы установить причины различий в иммунных реакциях на разные вакцины. В ходе этих исследований должны учитываться такие факторы, как количество активного ингредиента в каждой дозе вакцины и интервал между получением первой и второй инъекцией. 

Они отметили, что у привитых, заразившихся коронавирусом после вакцинации, наблюдались «высокие уровни антител» независимо от того, какой вакциной они привились. Авторы исследования подчеркнули, что на фоне роста заболеваемости коронавирусом в мире и ограниченных поставок наиболее эффективных препаратов, широкая вакцинация даже препаратами с более низкой эффективностью по-прежнему представляет собой путь к снижению заболеваемости, уровня госпитализаций и смертности.

.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+