К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Право на рейтинг: зачем составлять списки лучших вин

Фото Getty Images
Фото Getty Images
31 октября винный рынок России узнает имена своих новых героев. Ежегодный рейтинг Top100wines.ru опубликует обновленный список первой сотни российских вин, и с новой силой разгорятся споры, кто, с кем, почему и насколько заслуженно имеет право разделить пальму первенства на российском винном Олимпе

Обновление винного рейтинга привязано к природному циклу — к выходу в свет вина новых урожаев, — и этим публикация винного рейтинга выгодно отличается, скажем, от смены политических лидеров, которая, например, в Великобритании случается анекдотически часто, а в Китае, наоборот, симптоматически редко.

В принципе любое стабильное и системно развивающееся сообщество заслуживает своей справедливой иерархии.

Виноделие — серьезная и мифологизированная область человеческих знаний. Она сродни религии: каждый урожай несет благую весть, дарит новую надежду и заставляет нас верить в чудо. Винный рейтинг не вторгается в этот сакральный процесс, но предлагает логически обоснованную систему координат и с ее помощью помогает соразмерить эмоции. Винный мир многополярен, и в его системе координат больше трех измерений. Достоинство вина и его рыночная цена измеряются не только по природно-климатической оси (терруар) или по оси исторически-временной (срок выдержки), но и по научно-технологической, и по рыночно-экономической, а с некоторых пор еще и по геополитической.

 

Путь российских вин в список первой сотни в этом году был осложнен не только пресловутыми логистическими проблемами. Еще до того, как эти, последние, обострились, организаторы рейтинга ограничили квоту для вин от одной компании в первой сотне мистическим числом четыре и одновременно увеличили количество категорий, представленных в рейтинге, за счет розовых и ликерных вин. Но даже несмотря на то, что пробиться в Top-100 стало труднее, количество компаний, предоставивших свои образцы для отборочных дегустаций, по сравнению с прошлым годом возросло почти в полтора раза. Растущему винному рынку нужен рейтинг, как любой акватории нужна лоция.

В число номинаций этого года, кроме традиционного категорийного набора, вошли: Rising Star — за успешный старт в виноделии, «Вино на винограднике» — за развитие энотуристического направления, а также «Лучшее вино из автохтонных сортов винограда». Кроме того, организаторы решили провести через социальные сети еще и «народное голосование», предоставив подписчикам нескольких партнерских сайтов и Telegram-каналов определить свою первую десятку.

В ответ на возможный упрек в избыточности номинаций можно сказать, что победа в любой из них не освобождает лидеров от ответственности. Как написано в идиоматическом словаре, выражение «раздать всем сестрам по серьгам» подразумевает не только «гостинцы», но и «на орехи».

Винная ассамблея, где будет озвучена первая сотня лучших российских вин этого года, начнется с деловой конференции. Ее спикеры — первые лица винных компаний и профильных ведомств — в формате круглого стола будут обсуждать исторический шанс российского виноделия на возрождение. Тема заявлена громко, но это не простая высокопарность. Шанс занять освобождающиеся сегодня ниши винного рынка выпадает не так часто. И кажется, что, вопреки всем логистическим проблемам, фортуна наконец улыбнулась отечественным виноделам. Осталось проверить, насколько они оказались к этому историческому моменту готовы. Имеют ли они моральное право и физическую возможность утолить жажду массового потребителя и в то же время претендовать на замещение премиального импорта? И в конечном итоге насколько обоснована претензия российского винного сообщества на отраслевой рейтинг?

Пожалуй, только 31 октября на этот вопрос можно ответить словами: «А чем черт не шутит!»

 

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+