Госдума ратифицировала договор о стратегическом партнерстве России и Ирана
Госдума ратифицировала договор о стратегическом партнерстве России и Ирана. Договор не предусматривает оказание друг другу военной помощи, отметили в МИД России. Иран «исчезнет к сентябрю», если не согласится на ядерную сделку с США, заявили ранее источники Express, близкие к администрации Трампа
Госдума приняла закон о ратификации Договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Россией и Ираном, сообщила пресс-служба нижней палаты.
Договор подписали 17 февраля 2025 года в Кремле президент России Владимир Путин и президент Ирана Масуд Пезешкиан. Он заключен на 20 лет с автоматическим продлением на следующие пятилетние периоды.
Документ закрепляет статус сторон как стратегических партнеров. И охватывает в том числе сферу обороны, борьбу с терроризмом, энергетику, финансы, транспорт, промышленность, сельское хозяйство, культуру, науку и технологии, сообщили официальные лица России и Ирана.
В договоре, в частности, отмечается, что если одна из сторон подвергнется агрессии, то другая не должна оказывать помощь агрессору, способствующую продолжению враждебных действий. Кроме того, Москва и Тегеран обязались воздержаться от присоединения к санкциям третьих стран друг против друга. И отметили свою заинтересованность в совместных проектах в области мирного атома, включая строительство объектов ядерной энергетики.
Договор между Россией и Ираном не предусматривает оказание друг другу военной помощи, подчеркнул замглавы МИД Андрей Руденко. «Заключение договора не означает формирование военного союза с Ираном и не предусматривает оказание друг другу военной помощи», — сказал он, выступая в Госдуме (цитата по «РИА Новости»).
7 марта президент США Дональд Трамп сообщил, что направил верховному лидеру Ирана аятолле Али Хаменеи послание с предложением провести переговоры по иранской ядерной программе. Днем позже он признал, что в этом вопросе США дошли с Ираном «до последнего». «Мы не можем позволить им иметь ядерное оружие. Что-то произойдет очень скоро. Я бы предпочел мирное соглашение другому варианту, но другой вариант решит проблему», — подчеркнул глава Белого дома.
По данным источников Axios, Трамп назначил Тегерану срок в два месяца для заключения с Вашингтоном новой ядерной сделки. Иран «исчезнет к сентябрю», если не согласится на ядерную сделку с США и не начнет сворачивать свою программу, заявили в начале апреля британской Express источники, близкие к администрации Трампа.
3 апреля Трамп заявил, что предпочел бы провести «прямые переговоры» с Ираном. Иран готов вести диалог с США «на равных», ответил 5 апреля президент Ирана Пезешкиан. При этом он не уточнил, будет ли Тегеран участвовать в прямых переговорах.
