Министр просвещения анонсировал законопроект по оценке за поведение в школах
Министерство просвещения поддерживает предложение вернуть оценки за поведение в школах и разработает для этого соответствующий законопроект, сообщил глава ведомства. Ранее Путин заявил, что если оценка за поведение будет возвращена, то нужно, чтобы она на что-либо влияла
Министерство просвещения поддерживает предложение вернуть оценки за поведение в школах и разработает для этого соответствующий законопроект, сообщил глава ведомства Сергей Кравцов.
«Оценку за поведение мы поддерживаем, и законопроект будет», — сказал он на заседании рабочей группы по образованию Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (цитата по ТАСС).
Оценки за поведение в школах были отменены в конце 1980-х годов, когда еще существовал СССР.
В декабре 2024 года вопрос о возвращении таких отметок в российскую систему образования был поднят на заседании Совета по правам человека (СПЧ) с участием Владимира Путина. Тогда глава государства поддержал идею. Но отметил, что если оценка за поведение будет возвращена, то нужно, чтобы она на что-то влияла. «Она должна быть равноценной с другими оценками», — объяснил он.
В феврале 2025 года Путин поручил организовать обсуждение с профессиональным и родительским сообществами о целесообразности введения такой оценки и к 1 июля доложить ему об этом. В марте Кравцов сообщил, что с 1 сентября 2025 года в нескольких регионах может появиться оценка за поведение для апробации механизма.
Большинство родителей и учителей поддерживают возвращение в российские школы оценки за поведение, сообщил тогда же РБК со ссылкой на результаты опроса Superjob. За возвращение оценки за поведение выступили 65% опрошенных родителей школьников (75% отцов и 53% матерей) и 85% опрошенных педагогов. Родители-респонденты отметили, что «контроль воспитания необходим», а оценка поведения позволит «угомонить слишком наглых учеников». По мнению учителей, принявших участие в опросе, такие оценки помогут родителям «объективно воспринимать проблемы детей, так как зачастую им нужна психологическая коррекция».