WSJ узнала предварительные выводы следователей после крушения Boeing 787 в Индии
На самолете Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India во время его крушения в Индии 12 июня работала аварийная турбина RAT (Ram Air Turbine), представляющая собой резервный генератор, пишет The Wall Street Journal. По данным газеты, это позволяет следователем предположить, что во время взлета у самолета могли отказать двигатели. Расследование все еще продолжается, предупредили источники
Следователи, расследующие крушение в Индии самолета Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India, выясняют, не произошел ли у самолета отказ двигателей во время взлета, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники. По данным газеты, во время крушения самолета работал аварийный генератор.
Как рассказали источники, предварительные выводы дают следователям новое направление расследования. По их мнению, была задействована аварийная турбина RAT (Ram Air Turbine), представляющая собой небольшой пропеллер, который выпускается из отсека в корпусе 787 Dreamliner и служит резервным генератором.
Эта система может сработать автоматически — в частности, если оба двигателя вышли из строя, сказано в документации по Boeing 787. Помимо того, аварийную турбину при необходимости может включить сам пилот. По словам американского эксперта по аэрокосмической безопасности Энтони Брикхауса, чаще всего это происходит, если командир судна считает, что у самолета отказали оба двигателя. «В коммерческой авиации отказ обоих двигателей случается крайне редко», — добавил он.
Хотя у следователей появились данные о включении аварийной авиационной турбины, собеседники WSJ предупредили, что расследование продолжается. Пока нет подтвержденных данных о том, сработала ли эта система из-за проблем с двигателем, гидравликой или других неисправностей.
Ранее о том, что на самолете была выпущена турбина RAT, сообщал и индийский телеканал NDTV, который ссылался на аудио- и видеоматериалы с места крушения.
Следовавший в Лондон пассажирский самолет Boeing 787 Dreamliner потерпел крушение 12 июня — менее чем через минуту после взлета он упал на жилой район у индийского Ахмадабада. Жертвами катастрофы стали 279 человек, передавало 14 июня агентство AFP, ссылаясь на источник в полиции. Единственный выживший — Вишвакумар Рамеш — сидел у выхода из самолета и успел выбраться, прежде чем лайнер превратился в огромный огненный шар, отмечает WSJ.