К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Известия»: Минобороны может отказаться от единственного в России авианосца


Минобороны России может отказаться от восстановления единственного у ВМФ авианосца «Адмирал Кузнецов», выяснили «Известия». Источники издания рассказали, что ремонт и модернизация корабля приостановлены. Командование ВМФ и Объединенная судостроительная корпорации в ближайшее время примут решение о судьбе крейсера. Эксперты допустили, что «Адмирал Кузнецов» может быть утилизирован

Представители Главного командования ВМФ и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в ближайшее время примут решение: целесообразно ли продолжать ремонт и модернизацию на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» и возвращать его в боевой состав флота. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на осведомленные источники. По их словам, восстановительные работы на корабле приостановили некоторое время назад. 

«Известия» направили запрос в ОСК, Минобороны и главное командование ВМФ. В ОСК ответили, что эти вопросы относятся к компетенции Министерства обороны. Бывший командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц заявил изданию, что Военно-морскому флоту России «Адмирал Кузнецов» не нужен даже после модернизации, а решение о прекращении ремонта будет абсолютно правильным. Он отметил, что будущее за носителями роботизированных комплексов и непилотируемой авиации. 

Крейсер, в случае отказа от ремонта, остается «только взять, разрезать на металлолом и утилизировать», считает Авакянц. Контр-адмирал запаса Михаил Чекмасов с такой позицией не согласен. По его словам, в документах стратегического планирования предусматривается, что на Северном и Тихоокеанском флотах необходимо иметь по авианосному соединению. Контр-адмирал отметил, что, например, Индия и Китай развивают авианосный флот. 

 

«У нас есть пилотируемая морская авиация. Это элита авиации», — заключил он. Сотрудник Центра изучения стратегического планирования ИМЭМО РАН Илья Крамник считает, что современный флот немыслим без поддержки авиации. Он признал, что в военных кругах есть мнение о том, что дальнейшая модернизация и ремонт «Адмирала Кузнецова» нецелесообразны. Крамник допустил, что крейсер ждет утилизация, а его имя может быть передано новому, другому кораблю. 

«Адмирал Кузнецов» был пятым кораблем проекта 1143 — серии тяжелых авианесущих крейсеров с перспективными палубными самолетами, сейчас это единственный в России авианосец. В ноябре 2016 года — январе 2017 года крейсер впервые принял участие в боевых действиях — палубные истребители корабля наносили удары по позициям террористов на территории Сирии, а после возвращения корабль отправили на ремонт и модернизацию. Работы сопровождались серией ЧП.

 

В октябре 2018 года затонул плавучий док ПД-50, сам авианосец получил повреждения от падения докового крана, но остался на плаву. 

В декабре 2019 года на борту корабля начался пожар: во время сварочных работ искра попала в трюм, где было разлито топливо. В результате погибли два человека, 14 пострадали. 

В конце 2022 года также сообщалось о пожаре, обошлось без пострадавших.

 

В июле 2024 года ФСБ сообщала о предотвращенном теракте на крейсере. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+