Обвинение запросило Зареме Мусаевой еще четыре года и один месяц колонии-поселения

Обвинение запросило четыре года и один месяц колонии-поселения для Заремы Мусаевой (включена Росфинмониторингом в перечень лиц, причастных к терроризму и экстремизму), ранее осужденной по обвинению в применении насилия к сотруднику полиции, по делу о дезорганизации деятельности исправительного учреждения. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на ее адвоката Александра Савина.
Зарема Мусаева и ее муж (бывший судья Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаев) — родители активистов Ибрагима и Абубакара Янгулбаевых (включены Росфинмониторингом в перечень лиц, причастных к терроризму и экстремизму).
О том, что в отношении Мусаевой возбудили новое уголовное дело о дезорганизации деятельности исправительного учреждения по части 2 статьи 321 УК, стало известно в ноябре 2024 года. Оно рассматривается в Шалинском городском суде Чечни. По версии следствия, 29 октября прошлого года, когда Мусаеву перевозили из больницы в служебном автомобиле, она напала на сотрудника ФСИН — поцарапала ему шею и сорвала погон. Сама женщина не признавала вину.
Как пишет «Команда против пыток» (признана иноагентом), в ходе прений адвокат Александр Савин попросил оправдать его подзащитную, заявляя, что считает, что вина Мусаевой не доказана. По данным РБК, сама Мусаева настаивает, что у нее не было конфликта с сотрудником ФСИН.
Александр Савин рассказал в комментарии изданию, что четверо из пяти допрошенных по делу свидетелей не видели предполагаемого нападения. Пятый очевидец заявил, что Мусаева «возмущалась» и дергала сотрудника ФСИН за погон, не рассказав при этом о телесных повреждениях. Произошедшее не было записано видеофиксатором.
В январе 2022 года Мусаеву вывезли из Нижнего Новгорода в Чечню в статусе свидетеля по делу о мошенничестве, возбужденному в 2019 году. В Грозном она стала обвиняемой по делу о насилии в отношении представителя власти. В июле 2023 года суд в Грозном приговорил Мусаеву к пяти с половиной годам колонии общего режима по делу о применении насилия к сотруднику полиции и мошенничестве.
В сентябре того же года Верховный суд Чечни изменил ей приговор, отметив наличие у Мусаевой хронических заболеваний, в том числе инсулинозависимого диабета второго типа и гипертонической болезни. Женщина также испытывает трудности с передвижением и пользуется костылями. Срок заключения снизили до пяти лет колонии-поселения.
Мусаеву отправили в СИЗО по делу о дезорганизации деятельности исправительного учреждения в декабре прошлого года. Срок заключения Мусаевой по делу о применении насилия к сотруднику полиции и мошенничестве должен был закончиться в марте, отмечала ранее «Команда против пыток».
