Комитет ГД одобрил закон об обучении рабочей профессии не сдавших ГИА школьников
Комитет Госдумы по просвещению рекомендовал палате одобрить проект закона, согласно которому девятиклассники, не сдавшие ГИА, смогут бесплатно обучаться рабочей профессии и должностям служащих, сообщает ТАСС. Перечень таких профессий будет определяться региональными органами власти. Авторы законопроекта отметили, что девятиклассники, не сдавшие основной госэкзамен, зачастую теряют почти год для его пересдачи, хотя могли бы использовать это время «для получения рабочей квалификации»
Комитет Госдумы по просвещению рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, согласно которому не сдавшие Государственную итоговую аттестацию (ГИА) девятиклассники смогут бесплатно обучаться рабочей профессии и должностям служащих, сообщает ТАСС.
Авторы проекта, в числе которых вице-спикеры Госдумы Виктория Абрамченко и Петр Толстой, а также председатель комитета ГД по просвещению Ирина Белых (все — члены «Единой России»), отметили, что девятиклассники зачастую теряют год, готовясь к пересдаче ГИА, хотя могли бы потратить это время «для получения рабочей квалификации».
Согласно документу, перечень профессий, которым смогут бесплатно обучаться не сдавшие ГИА девятиклассники, будут определять региональные органы власти. Законопроект подразумевает, что после прохождения бесплатного обучения школьники будут сдавать квалификационный экзамен, а по итогам освоения основных образовательных школьных программ смогут пройти государственную итоговую аттестацию, получить документ об образовании (аттестат об основном общем образовании), а также «документ о квалификации — свидетельство о профессии рабочего, должности служащего», добавили депутаты.
Информагентство напомнило, что законопроект был внесен в Государственную думу группой парламентариев от разных фракций в июле этого года.
В июне Владимир Путин поддержал идею обязательной сдачи ЕГЭ по истории абитуриентами, которые поступают на гуманитарные и социально-экономические специальности. Президент добавил, что закладывать знания по истории в детей нужно еще в дошкольном возрасте, с учетом требований и знаний детских психологов.
