К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Госдуму внесут проект о регулировании туристических агрегаторов


На этой неделе в Госдуму внесут законопроект о регулировании деятельности туристических агрегаторов, пишет РБК. Инициатива предусматривает, что в законе пропишут юридическое определение агрегаторов. Кроме того, она регулирует отношения участников рынка: туроператора, турагента и агрегатора

На этой неделе в Госдуму внесут законопроект о регулировании деятельности туристических агрегаторов, сообщила РБК один из авторов инициативы, зампред комитета Госдумы по туризму Наталья Костенко.

Законопроект предусматривает, что в законе «Об основах туристской деятельности» появится юридическое определение агрегаторов. Костенко отмечает, что сейчас деятельность сервисов онлайн-бронирования путешествия регулируется законом «О защите прав потребителей», однако он содержит лишь общие требования к их работе и не раскрывает специфику их деятельности. Из-за этого, по ее словам, происходит «путаница» между агрегаторами, турагентами и туроператорами, кроме того, это усложняет для потребителей судебные разбирательства.

Законопроект также регулирует отношения участников рынка: туроператора, турагента и агрегатора. Инициатива предусматривает, что последние не смогут заниматься работой турагентов или туроператоров до регистрации в соответствующем реестре. Документ поможет создать правовые условия для того, чтобы онлайн-платформы могли создавать свой турпродукт, отмечает Костенко.

 

Благодаря юридическому определению агрегаторы также смогут участвовать в разрешении трудных ситуаций в путешествиях, поясняет Костенко. Сейчас такие онлайн-сервисы оказывают помощь туристам «в рамках добросовестных практик», отмечает глава Ассоциации туристических агрегаторов Александр Брагин (АТАГ, в нее входят Ostrovok, «Яндекс Путешествия», Tutu.ru, «Авиасейлс», «Авито Путешествия» и «Т-Путешествия» и другие онлайн-сервисы бронирования путешествий).

Также инициатива содержит положения, направленные на защиту интересов отечественных компаний — владельцев агрегаторов информации о турпродуктах и услугах, однако о каких именно мерах идет речь, не уточняется.

 

Услуги туристических онлайн-сервисов пользуются популярностью у потребителей, спрос на них растет, отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке к нему. Согласно оценке Центра стратегических разработок, в 2024 году россияне приобрели через такие онлайн-сервисы туристические продукты на 440 млрд рублей, по прогнозам, к 2030 году объемы продаж вырастут вдвое, говорится в записке.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+