В Госдуму внесут проект о регулировании туристических агрегаторов
На этой неделе в Госдуму внесут законопроект о регулировании деятельности туристических агрегаторов, пишет РБК. Инициатива предусматривает, что в законе пропишут юридическое определение агрегаторов. Кроме того, она регулирует отношения участников рынка: туроператора, турагента и агрегатора
На этой неделе в Госдуму внесут законопроект о регулировании деятельности туристических агрегаторов, сообщила РБК один из авторов инициативы, зампред комитета Госдумы по туризму Наталья Костенко.
Законопроект предусматривает, что в законе «Об основах туристской деятельности» появится юридическое определение агрегаторов. Костенко отмечает, что сейчас деятельность сервисов онлайн-бронирования путешествия регулируется законом «О защите прав потребителей», однако он содержит лишь общие требования к их работе и не раскрывает специфику их деятельности. Из-за этого, по ее словам, происходит «путаница» между агрегаторами, турагентами и туроператорами, кроме того, это усложняет для потребителей судебные разбирательства.
Законопроект также регулирует отношения участников рынка: туроператора, турагента и агрегатора. Инициатива предусматривает, что последние не смогут заниматься работой турагентов или туроператоров до регистрации в соответствующем реестре. Документ поможет создать правовые условия для того, чтобы онлайн-платформы могли создавать свой турпродукт, отмечает Костенко.
Благодаря юридическому определению агрегаторы также смогут участвовать в разрешении трудных ситуаций в путешествиях, поясняет Костенко. Сейчас такие онлайн-сервисы оказывают помощь туристам «в рамках добросовестных практик», отмечает глава Ассоциации туристических агрегаторов Александр Брагин (АТАГ, в нее входят Ostrovok, «Яндекс Путешествия», Tutu.ru, «Авиасейлс», «Авито Путешествия» и «Т-Путешествия» и другие онлайн-сервисы бронирования путешествий).
Также инициатива содержит положения, направленные на защиту интересов отечественных компаний — владельцев агрегаторов информации о турпродуктах и услугах, однако о каких именно мерах идет речь, не уточняется.
Услуги туристических онлайн-сервисов пользуются популярностью у потребителей, спрос на них растет, отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке к нему. Согласно оценке Центра стратегических разработок, в 2024 году россияне приобрели через такие онлайн-сервисы туристические продукты на 440 млрд рублей, по прогнозам, к 2030 году объемы продаж вырастут вдвое, говорится в записке.
